Мечтательная страсть. Тест-драйв очень быстрого электроседана Voyah
Первое знакомство с электрическими новинками Voyah — минивэном Dream и седаном Passion
От Москвы до Сочи теперь лететь более четырех часов, а сочинский аэропорт — ближайший к Абрау-Дюрсо, всего-то три сотни километров по серпантину. Новая реальность, как и то, что эти километры предстоит преодолеть на новом полностью электрическом минивэне Voyah Dream. А все для того, чтобы увидеть еще одну новинку китайского бренда — пока единственный ввезенный в Россию седан Passion.
Едет-едет маленький автобус
Продажи электрического Voyah Dream («Мечта») начались в России совсем недавно — в середине мая. Внешне он отличается от гибридной версии глянцевой заглушкой вместо радиаторной решетки и иным дизайном дисков.
«Электричка» немного быстрее в разгоне до «сотни», чем гибрид, но ожидаемо уступает в запасе хода — 482 км против 750 км. Стоит она при этом на 700 тыс руб. дороже — какой смысл переплачивать? Во-первых, ради льгот. Ради освобождения от транспортного налога, бесплатного проезда по платным трассам и бесплатной парковки в столице — цены на них кусаются, и это тоже новая реальность.
Во-вторых, разница между версиями Dream раскрывается на извилистых серпантинах. От «автобуса» никак не ожидаешь повадок спорткара, но Voyah делает очень быстрые и мощные «автобусы». Гибрид удивил динамикой и управляемостью на дорогах Иркутской области. Еще бы — 393 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Пиковая отдача электрического Dream еще больше — 435 л.с и 620 Нм. Хотя разница в разгоне до «сотни» меньше секунды: 5,9 против 6,6, но «электричка» при ускорении в режиме Perfomance вжимает перепуганных пассажиров в кресло. Гибрид подхватывает мягче — по-видимому, бережет редуктор, подключающий ДВС к колесам на разгоне. В поворот он заходит не так охотно, как электрическая версия, у которой отсутствует бензиновый мотор и следовательно, передняя часть легче. Независимо от типа привода за рулем Dream не ощущаются его внушительные размеры. Активная пневмоподвеска, получающая информацию о дороге с камеры, уверенно борется с кренами.
Без тормозов
На серпантинах здорово выручает рекуперация — и тормоза не перегреешь и энергию в батарею вернешь. Dream позволяет выбрать три варианта — самый сильный подходит для интенсивного замедления и крутых спусков, слабый — для того чтобы катиться по ровной трассе. Вот только выбирать режимы рекуперации неудобно: чтобы попасть пальцем в меню тачскрина, ты отвлекаешься от дороги. Впрочем, это недостаток большинства современных электромобилей.