Всевидящее око. Как управлять удаленной командой
Чтобы организовать работу коллектива без офиса, стоит развить несколько «мягких» навыков
Ни для кого не секрет, что удаленные сотрудники выгодны для бизнеса: здесь и сокращение издержек на содержание офиса, и возможность выбрать лучших кандидатов без привязки к определенной локации. Но как заставить людей, которых вы не видели ни разу в жизни, эффективно работать — загадка для многих руководителей.
К сожалению, в такой ситуации классических навыков управленца не достаточно — в этой системе на первый план выходят «мягкие навыки».
Доверие
Парадокс, но удаленным сотрудникам нужно доверять намного больше, чем команде, которая сидит с вами в одном опен-спейсе.
Почему? Во-первых, все ваши личные ресурсы могут быть запросто потрачены на борьбу с «ветряными мельницами». Если вы будете постоянно думать «А работает ли сотрудник вообще?», «А работает ли он достаточно эффективно?», «А может ли он работать еще качественнее?», то совсем скоро все ваше время и силы будут расходоваться только на контроль.
Во-вторых, вы погрязнете в микроменеджменте или, хуже того, начнете все делать вместе, а потом и вместо команды.
Что делать? Не ждите, что ваши подчиненные будут работать с той же вовлеченностью и отдачей, что и вы. Делите на 10, и вы будете потрясены, как много и качественно работают люди, если на них не давить.
Конечно, для того, чтобы вы могли доверять своим сотрудникам, подбирайте их максимально тщательно с учетом всех особенностей вашей компании. Отклик на вакансию (резюме и сопроводительное письмо) продемонстрирует мотивацию и умение преподносить данные системно. Не столь важен опыт, сколько умение думать, аргументировать и излагать свои мысли. Тестовые задания, которые вы даете кандидатам, должны иметь четкий срок исполнения. На этом этапе отсеивается около 90% откликов, и именно тестовое задание показывает, насколько человек способен работать в удаленном режиме, когда начальник не стоит над душой, но дедлайны никто не отменял. И, конечно, третий этап — скайп-переговоры, на которых вы проверяете, насколько человек подходит по своим, например, личностным качествам, или соответствует миссии компании.