Махершала Али — Forbes: «Для создателей фильмов кинотеатр — это убежище»
17 декабря на Apple TV+ состоялась премьера нового фильма «Лебединая песня» — фантастической драмы, в которой дважды лауреат «Оскара» Махершала Али исполнил сразу две роли. Специально для Forbes Life Жанна Присяжная поговорила с актером о процессе создания картины, клонировании и будущем киноиндустрии после пандемии
В минувшие выходные на стриминг-платформе Apple TV+ состоялась премьера фильма «Лебединая песня», в которой Махершала Али сыграл сразу две роли — главную (кстати, первую в карьере актера, что удивительно, если учесть, что у али уже есть два «Оскара» за второстепенные роли — в фильмах «Зеленая книга» и «Лунный свет») и второстепенную, а также выступил продюсером фильма. Его коллегами по съемкам стали Гленн Клоуз, Наоми Харрис и Аквафина.
События фильма разворачиваются в будущем, где у главного героя Кэмерона диагностировано смертельное заболевание. Благодаря новым технологиям у него есть возможность заменить себя точной копией. Forbes Life встретился с одним из самых востребованных актеров Голливуда, чтобы поговорить о новом фильме и том, почему сценарии напоминают ему сонограммы.
— В «Лебединой песне» вы работали буквально за троих: сыграли Кэмерона, его клона Джека, а также выступили в качестве продюсера. Каким вы видели фильм, когда читали сценарий, и какова была ваша реакция, когда увидели финальный результат?
— Чтение сценариев напоминает просмотр сонограммы (графическое изображение звуковых колебаний, которое получают с помощью ультразвуковой диагностики. — Forbes Life). Ты смотришь и думаешь: «Ребенок в порядке, выглядит здоровым, я вижу ручки или пуповину» (смеется). Когда же фильм готов, это похоже уже на рождение ребенка. Ты гордишься им и говоришь всем: «Посмотрите на моего ребенка». Ты хочешь защитить его и обезопасить от негативных комментариев. Ведь если вам скажут, что у вас некрасивый ребенок, вы же сразу обидитесь. Вот с чем я могу сравнить ощущения от создания этого фильма.
Мне нравится видеть зарождение самой идеи фильма. Сначала ты видишь сценарий на бумаге, потом начинаются съемки, все решения приняты, и вместе с тобой работают главы различных департаментов, к примеру, художники по костюмам, параллельно проходит кастинг. Словом, идут самые разные этапы подготовки к съемкам — все это настолько радостные моменты. Есть, конечно, и сложности: как и с ожиданием ребенка, ты нервничаешь девять месяцев к ряду. А когда он появляется на свет, начинаешь судорожно пересчитывать пальчики на руках и ногах и думаешь: «Ну слава богу, здоров!». Так и в кино, мы пытаемся дать рождение чему-то здоровому. Это увлекательный процесс, который в тоже время щекочет нервы.
При всем этом ты испытываешь чувство смирения, потому что кроме тебя в процессе задействовано еще так много всего. Ты понимаешь, что этот фильм — больше тебя самого, и можешь делать только то, что в твоих силах — пытаться отдохнуть и пить побольше воды. В итоге, ты скрещиваешь пальцы и надеешься, что в итоге все будет хорошо. Это радостный процесс, который в тоже время учит тебя скромности.