Уже не игрушка
Как открыть творческий бизнес и продавать свои изделия
Превратить хобби в бизнес, открыть свое дело мечтают многие, но порой трудно определиться с нишей, особенно если есть предпочтения в различных сферах. Кроме того, не у всех хватает смелости стать самостоятельной, отвечать за качество продукта, искать клиентов, самой влиять на свой доход. Как создать бизнес, занимаясь творчеством, и сделать его доходным?
Первые шаги
Если ты решила всерьез зарабатывать на творчестве, первая и главная задача – определиться с направлением деятельности. Сомневаешься, не можешь сделать выбор? Тогда прислушайся к следующим советам:
- выбери направление творчества, которое будет приносить тебе истинное удовольствие. Подумай, готова ли ты заниматься этим, если тебе не станут платить. Тогда будет легко продолжать творить, даже если продаж первое время не будет или твой маленький бизнес станет развиваться не так стремительно, как хотелось бы;
- определись, что конкретно ты будешь делать. Отлично, если ты на все руки мастер: умеешь и шить, и лепить, и т. п. Но мастерство и узнаваемость растут, когда ты фокусируешься на чем-то конкретном и делаешь это не просто хорошо, а лучше всех;
- официально оформи свое намерение зарабатывать на творчестве. Сейчас в России это сделать сравнительно легко – просто зарегистрируйся как самозанятая. В этом случае, если первое время активных продаж у тебя не будет, по закону налоги платить не нужно. Однако сам факт оформления статуса самозанятой простимулирует твой мозг, и он будет подкидывать тебе больше интересных идей.
- если ты выбрала направление, полна решимости работать на себя и имеешь для этого юридическую базу, можно приступать к продаже результатов своего творчества. Даже если делаешь эксклюзивные вещи на заказ, и клиентов пока нет, у тебя наверняка сохранились какие-то старые работы. Используй их для своей первой рекламы, они помогут заявить о себе.
Как правильно определить цену
Если рекламные материалы готовы и дело движется к продажам, пришло время оценить изделие. Определение стоимости своего труда – камень преткновения для начинающих предпринимателей. Продешевить не хочется, а выставлять завышенную цену – значит, отпугнуть клиентов. Здесь нет универсального способа: каждый вправе самостоятельно оценивать свой труд. Можно подсчитать стоимость материалов, всю расходную часть и прибавить к этой сумме предположительную стоимость своих трудочасов. Или проанализировать цены на похожие изделия у конкурентов и ориентироваться на них. Или поставить ту сумму, за которую тебе будет психологически комфортно продавать. На каждую цену найдется свой покупатель – нужно просто его искать.