Особые приметы
По случаю 25-летия журнала продолжаем вспоминать 90-е – какими мы тогда были, кем хотели стать, о чем мечтали, кого любили и какое клеймо оставило на нас лихое десятилетие.

Карьера
Узнать человека, чья юность пришлась на 90-е в России, легко с закрытыми глазами – стоит лишь немного с ним пообщаться. Поколенческая схожесть у поздних бумеров на редкость яркая, благо и время их становления было нескучным.
Прошлой страны уже нет, новой – еще нет. Открыты границы. И новые возможности, которые, впрочем, туманны. У людей горящие глаза, пустые кошельки, на столах – шоколадный батончик из-за бугра, разделенный ножом на тонкие пластинки, чтобы хватило всей семье, а на повестке дня единственный вопрос – «как выжить?» Каждый выкручивался по мере сил и фантазии. Наиболее популярные запросы – «открыть бизнес» и «пойти в правоохранительные органы» – частенько преломлялись в кривом зеркале реальности и превращались в другие форматы – челночники и рэкет. Помимо этого время взвинтило в цене такие области применения себя, как:
Переводчик, переводчик-синхронист. Появились товары из-за рубежа; западное кино на видеокассетах, требующее перевода; наконец, успешные бизнесмены, поддерживающие связи с иностранными коллегами, но не владеющие ни одним другим языком, кроме родного.
Бухгалтер, аудитор, экономист. Строилась новая рыночная экономика, и финансисты были на коне – вплоть до начала 2000-х, когда их стало слишком много.
Строитель, риелтор, маклер. Возникла легальная возможность приобретения в собственность, продажи и сдачи в аренду жилья (спасибо, приватизация!), начался новый строительный бум.