Капитальный обман
У тебя в доме начался капитальный ремонт? Не пускай все на самотек и не дай обвести себя вокруг пальца!
Программа капитального ремонта реализуется полным ходом, и многие россияне уже столкнулись с тем, что красивые обещания на практике оборачиваются проблемами. Осыпается штукатурка, протекают трубы, не работает отопление. Такой результат капремонта – не редкость. Что нужно делать жильцам, чтобы проконтролировать качество работ и настоять на устранении недостатков?
Домашний стройнадзор
Инициативная группа. Ее нужно создать на общем собрании собственников жилья (ОСС) и внести это в протокол. В этом случае члены группы смогут официально от имени собственников жилья обращаться в различные организации, требовать от подрядчика и управляющей компании отчета и устранения недостатков. Хорошо, если в группе есть люди, обладающие строительным или юридическим образованием. Если же таких профессионалов нет, нужно действовать в контакте со стройнадзором.
Список работ. Строительные компании часто пытаются составить его, исходя из своих интересов. И включают то, что не нужно, чтобы освоить больше средств. А нужное, но невыгодное исключают. Были случаи подделки протоколов собрания жильцов. Поэтому очень важно утвердить список на общем собрании и сохранить оригинал протокола. «Рыбу» списка пришлют из Фонда капремонта вместе с информацией о приближении срока начала работ.
Контроль. Недостатки, замеченные жильцами во время ремонта, нужно фотографировать. И сразу передавать членам инициативной группы, которые составляют перечень претензий и требуют исправления недочетов. Представители собственников участвуют и в приемке работ.
Куда жаловаться
Если подрядная организация и управляющая компания не реагируют на претензии жильцов к качеству капитального ремонта, нужно обратиться к местным властям. Горячие телефонные линии работают сегодня во всех муниципалитетах, где осуществляется капремонт. Кроме того, существует единый федеральный бесплатный номер Фонда содействия реформированию ЖКХ: 8 (800) 700 89 89. Здесь дадут квалифицированные советы.
Кто платит за порчу
Строители обязаны бережно относиться к имуществу жильцов. Подрядчик за свой счет устраняет ущерб, нанесенный по его вине. Например, если во время ремонта крыши залило квартиру. Но есть случаи, когда ущерб не возмещается. Если пришлось снять плитку в ванной, чтобы добраться до стояка, ремонт жильцу придется делать за свой счет – стояки закрывать нельзя.
95% затрат на капитальный ремонт в России ложится на государство. И только 5% расходов оплачивают собственники жилья. Размер взноса зависит от региона. В Москве он составляет от 18,19 руб. за 1 кв. м в месяц.
Это интересно
От каких работ можно отказаться
В Жилищном Кодексе есть перечень обязательных работ при капремонте. Это ремонт внутридомовых инженерных систем (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), крыши, фасада, подвала и фундамента, ремонт и замена лифтового оборудования. От этих работ отказаться нельзя, но можно передвинуть сроки, если ремонт идет в несколько этапов. Остальное – на усмотрение жильцов.
А что потом?
Что делать, если через несколько месяцев, уже после того, как подписаны акты приемки, все вдруг начинает сыпаться? Прежде всего нужно знать, что у капитального ремонта есть гарантийный срок. По закону он составляет пять лет. И если в течение этого срока обнаруживаются скрытые недостатки, подрядчик должен устранить их за свой счет. Поэтому первым делом нужно обратиться с жалобой в управляющую компанию. Если запрос будет проигнорирован, можно подавать в суд.
Фото: stock.adobe.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl