Дилемма внедорожников
Смогут ли внедорожники полностью вытеснить с дорог седаны, если даже автомобильные консерваторы не могут устоять перед соблазном их приобрести?
Повальное увлечение внедорожниками заметно невооружённым глазом на каждом шоссе и парковке. Если вам нужна подтверждающая статистика, пожалуйста: на сайте американского Robb Report, где представлен весь спектр суперкаров, больше всего кликов в прошлом году удостоился новый BMW X7.
Тяга к внедорожникам иррациональна. Приверженцы традиционализма в автомобильной сфере (к которым можно отнести и меня) знают, что SUV тяжелее, медленнее и менее экономичны по сравнению с седанами. Центр тяжести у них выше, что затрудняет управление, особенно на крутых поворотах. В ответ они зачастую (хоть и не всегда) могут похвастаться более вместительным салоном. Но главное, что подкупает, — высокий клиренс.
В те времена, когда внедорожники были в меньшинстве, высокая посадка дарила водителям ощущение превосходства над остальными участниками дорожного движения.
Эксперты прогнозируют, что в следующем году продажи внедорожников превысят 50% от всех продаж пассажирского транспорта в США. И сейчас они понадобятся автомобилистам скорее для того, чтобы не чувствовать себя автомобильной добычей, которую паркетники и внедорожники загоняют в угол, отбрасывая зловещие тени, подобно скалам. Не верю, что внешне внедорожники могут нравиться так же, как элегантные автомобили, восхищающие нас своей динамикой, соблазнительными линиями экстерьера и яркой индивидуальностью. Нас просто притягивает ощущение безопасности, за которое мы готовы им многое простить.