Лианна Мормонт выходит за Стену: каким получился сериал «Одни из нас»
На HBO вышел пилот долгожданного сериала The Last of Us по одноименной игре. Русскоязычных фанатов, помимо самого факта экранизации, он манил еще и тем, что первую серию должен был снимать Кантемир Балагов. Не сложилось. Почему и сложился ли сам сериал, рассказывает кинокритик Василий Покровский.
В киносообществе есть такое негласное правило: хочешь посмотреть плохой фильм — выбери экранизацию видеоигры. За два десятилетия более-менее постоянных адаптаций видеоигр они в лучшем случае получаются сносными, редко — выдающимися, практически всегда — неудачными. Экономический смысл таких экранизаций понятен: и кинопродюсерам и издателям игр это выгодно. Первые предпочитают чужую интеллектуальную собственность, поскольку она является гарантией того, что как минимум фанаты купят билет в кино или подписку на стриминг; для вторых же экранизация — возможность привлечь к игре новую аудиторию и поднять ее продажи. К тому же игры, несмотря на старания Хидео «Гения» Кодзимы и других не менее гениальных геймдизайнеров, в глазах многих по-прежнему остаются вульгарным развлечением — не ровней таким высоким искусствам, как литература или кино. Хотя играм уже не нужно тягаться с кинематографом (финансово они впереди), признание высоколобой публики — дело престижа. Удачная адаптация, таким образом, должна сломить предубеждение скептиков и обратить их внимание на рынок видеоигр.
Last of Us — в этом смысле очень хороший выбор. Эксклюзив компании Sony вышел в 2013 году и стал поворотным событием в индустрии. Серьезный, придуманный не для галочки сюжет, взрослая драматургия, мрачный реализм и киношная зрелищность — все это обеспечило колоссальный успех оригинальной видеоигре. Словом, Last of Us — это своего рода «Братья Карамазовы» от мира видеоигр. По сюжету мир из-за грибковой мутации охватила пандемия; попадая в организм в виде спор, она вызывает необратимые изменения, в результате которых человек превращается в зомби. Цивилизация рухнула, и Америка (именно там развивается действие видеоигры и ее телевизионного побратима) погрузилась в хаос. Значительная часть населения Земли погибла из-за распространения инфекции, а те, кто выжил, в основном находятся в милитаризованных карантинных зонах. По всем законам постапокалиптики, в мире игры встречаются разные виды зомби, а также бандиты, людоеды и повстанцы — «Цикады», которые сопротивляются режиму военных и ищут вакцину. Собственно, вокруг вакцины и строится центральный сюжет первой части. Выясняется, что девочка Элли, родившаяся уже после начала пандемии, обладает иммунитетом к инфекции, и контрабандистам Джоэлу и Тесс нужно тайно вывести ее из карантинной зоны и доставить к «Цикадам».