Художник Яков Хомич — о выдуманных мирах, маршрутах и свободе воплощений
Автор обложки декабрьского номера «РБК Стиль» художник Яков Хомич рассказывает, почему не выносит повторений, как придумывает героев своих работ и где черпает надежду

Тигры, коты, зайцы, антилопы и другие веселые персонажи произведений Якова Хомича соседствуют с лаконичными текстами, выведенными поверх нейтрального фона. «Увидимся завтра? Нет» или, например, риторический вопрос «Кто я», выполненный в формате «имени» из социальной сети — здесь и приметы времени, и размышления о взаимоотношениях (или их отсутствии), и поиски собственного пути. По словам художника, главное для него — не бродить одними и теми же тропинками, а все время искать новые.
О мастерской, свободе и разговорах с самим собой

художник
Что такое мастерская для меня? Однозначно это место свободы. Место, где я могу делать, что захочу и как того захочу. Бывает, я иногда размышляю, и процесс этот неотъемлемо связан с чашечкой чая (или кофе) и сигаретами. Будучи дома, я размышляю только вполсилы, то же и на пленэре. А мастерская — это то единственное и неповторимое место, где я могу думать (что происходит, к сожалению, не так часто) в полной мере, насколько это возможно. Раньше она была разделена пополам между мной и братом. Надо сказать, что мы отлично сосуществовали. Я обычно работал с утра и до вечера, а он с вечера и до утра. Таким образом мы с ним не часто встречались, но это не мешало нам постоянно влиять друг на друга и перенимать те или иные сюжеты и образы. Когда же Гоша съехал в другую мастерскую, в более цивилизованное место, я остался наедине с собой. Пожалуй, я из тех людей, которые не испытывают дискомфорта, когда остаются одни. Мне это нравится. Никто не мешает говорить мне с самим собой, никто не будет смотреть косо и корчить лицо, когда я по локти окунаю свои руки в клей. Мастерская — такое же место, как и дом родной. Только туда я прихожу не по нужде, а по собственному желанию.