Ланч от Игнашевича: как тренер «Торпедо» и совладелец сети «Кофепорт» зарабатывают миллионы на супе
Предприниматель Владимир Мильруд и экс-игрок ЦСКА и сборной России Сергей Игнашевич начинали футбольную карьеру в одном клубе. Из-за травмы Мильруд забросил спорт, зато стал успешным бизнесменом. Вместе с Игнашевичем он владеет «Суп-кафе», которое приносит по 20 млн рублей прибыли в год.
В «Суп-кафе» на Брестской улице лофтовые кирпичные стены, барная стойка и текстильные кресла в уютном стиле хюгге. В меню — больше 40 супов, есть даже сладкие. Модное место с полезными ланчами еще пять лет назад было студенческой столовой с советским дизайном и «советскими» же ценами. Сегодня кафе развивает основатель первой в России сети точек «кофе с собой» «Кофепорт» Владимир Мильруд и его друг детства, в прошлом защитник ЦСКА и сборной России, а ныне главный тренер московского «Торпедо» Сергей Игнашевич.
Во время кризиса 2014 года партнерам досталась убыточная супная, которую раньше развивал их арендатор. Бывший владелец «Суп-кафе» Валерий Горячев утверждает, что сделка была несправедливой, и бизнес у него забрали, не заплатив оговоренной суммы (нынешние владельцы эту версию комментировать отказались). В итоге в Москве работает два «Суп-кафе» — одно принадлежит владельцу «Кофепорта» и знаменитому футболисту, второе — автору идеи Валерию Горячеву. Forbes разобрался, как на одной станции метро уживаются два заведения с идентичным названием и что позволило Мильруду и Игнашевичу заработать на супах больше 100 млн рублей в 2018 году.
Футболист-бизнесмен
Владимир Мильруд с детства мечтал стать профессиональным футболистом. В 1989-м, когда ему было 10 лет, начал тренироваться в московской школе «Торпедо», среди выходцев которой, например, — бывшие защитники ЦСКА и сборной России Алексей и Василий Березуцкие. Затем поступил на преподавателя физкультуры в Московскую государственную академию физической культуры в Малаховке. «Мне было важно, чтобы в институте можно было получать образование и параллельно тренироваться», — объясняет Владимир. В университете он учился и тренировался вместе со своим одноклубником Сергеем Игнашевичем, в будущем звездой российского футбола.
Мильруд делал успехи — играл в третьей по силе лиге, но постоянно прогрессировал. Пока в конце 1990-х во время предсезонной тренировки с молодежным составом московского «Спартака» не разорвал боковые связки коленного сустава. Травма на несколько месяцев выбила его из колеи и заставила задуматься об уходе из большого спорта. «Когда ты здоров, ты нужен. Как только получаешь травму, твоя востребованность падает, перед будущим встает большой знак вопроса. Мне хотелось стабильности, а не того, чтобы доход зависел от здоровья и нагрузок», — рассказывает Мильруд.
В 1998 году его пути с Игнашевичем разошлись: тот получил первый взрослый контракт в клубе высшего дивизиона — самарских «Крыльях советов», а Мильруд принялся искать работу вне футбола. Месяц проработал барменом в ресторане при одном из магазинов в Столешниковом переулке, а потом решил заняться своим бизнесом. «Родители тогда очень переживали за мое будущее: ни образования нормального, ни стабильности в профессиональном спорте. Это очень давило и заставляло вертеться», — рассказывает предприниматель.
В 20 лет Владимир женился — и необходимость содержать молодую семью заставила «вертеться» еще активнее. Он зарегистрировал ИП, снял помещение у метро «Новокузнецкая» и вместе со знакомым открыл магазин джинсов и кожаных изделий. Дела шли неважно, и Мильруд задумался над сменой концепции.
Решил, что здорово было бы заменить джинсы аудио- и видеокассетами. «Тогда это было востребовано, к тому же, мы сами могли бы слушать новинки первыми и при этом зарабатывать», — объясняет свои мотивацию предприниматель. Вместе с 19-летним приятелем-меломаном Владимир нашел поставщиков и начал торговать кассетами в том же помещении на «Новокузнецкой». Громкая музыка из колонок, которые Мильруд ставил у входа, привлекала прохожих, от покупателей не было отбоя: «Мы не успевали ездить на оптовый склад — люди покупали и покупали».
Под новый 2001 год на все вырученные средства партнеры закупили новую партию кассет. Ждали, что за праздничные каникулы посетители все раскупят, но прогадали: район в самом центра Москвы, куда люди приезжали на работу, «вымер» в выходные дни. «Мы разложили товар, включили колонки, а на улице ни души. Пришлось раздать все кассеты друзьям или продать с большой скидкой: через неделю музыкальные хиты бы уже устарели», — вспоминает Владимир. В начале года магазину подняли арендную плату, и точку пришлось закрыть.
Мильруд почувствовал вкус к предпринимательству и осенью 2001-го запустил новый проект — прокат видеокассет в районе Отрадное. Деньги на открытие, около $15 000, занял у родной тети. «Помещение было недалеко от дома и удачно расположено в торговом центре. Бизнес был похож на мечту: с утра до вечера мы смотрели фильмы и получали деньги от аренды», — вспоминает он.