Диджитал-макияж: как Наталья Водянова подарила вторую жизнь стартапу из Петербурга
Сервис для «оживления» селфи Ommy не пользовался высоким спросом у аудитории. По совету топ-модели Натальи Водяновой основатель и инвесторы проекта превратили его в приложение для цифровой «примерки» косметики Voir. С тех пор стартап, по оценке аналитиков, собрал более 3 млн установок и получил $1,4 млн выручки, а также стал партнером бренда Sephora.
Однажды жарким вечером в 2016 году в одном из ресторанов индийского Мумбая за ужином встретились топ-модель Наталья Водянова и белорусский технологический предприниматель Юрий Гурский, ментор и инвестор MSQRD, Prisma и других известных проектов. «Разговор зашел о технологии AR (аббр. от augmented reality — технология дополненной реальности — прим. Forbes), и Юра спросил, возможно ли применить дополненную реальность в индустрии моды и красоты», — вспоминает Водянова. В последние годы она известна не только как звезда подиума и глянцевых обложек, но и как активный игрок на венчурном рынке: модель является сооснователем благотворительного приложения Elbi и — вместе с Гурским — инвестором мобильного календаря женского здоровья Flo. Тем вечером в Индии она предложила собеседнику идею стартапа, позднее названного Voir, — приложения для цифровой «примерки» косметики, так чтобы AR-макияж невозможно было отличить от реального. Весной 2018-го сервис дебютировал в App Store и с тех пор, по оценке аналитиков App Annie, набрал по всему миру 3,7 млн скачиваний, получил $1,4 млн выручки, а также стал партнером розничной сети Sephora. Каковы амбиции совладельцев приложения?
Селфи с искусственным интеллектом
AR-косметика может стать востребованной технологией уже в самом ближайшем будущем, рассудили Водянова и Гурский: например, женщины могли бы пользоваться услугой во время разговоров по видеочату — «надевать» и «снимать» косметику в пару кликов.
Этой концепцией Гурский поделился со своим партнером по инвестиционной компании Haxus, совладельцем кипрской компании-оператора центров обработки данных XBT Holding Алексеем Губаревым. Тот еще с 2015 года как инвестор участвовал в проектах петербургского предпринимателя Дмитрия Кольцова. «Мы начали как технологический стартап, сфокусированый на искусственном интеллекте и компьютерном зрении со специализацией на человеческом лице», — рассказывает Кольцов, в прошлом разработчик приложений-фоторедакторов ToolKit Ink.
При поддержке Губарева он вместе со своей командой создал приложение Ommy (более раннее предрелизовое название — My Emoji) — сервис для преобразования обычных селфи в анимированные стикеры с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. Над проектом работали больше года. Губарев, по его словам, вложил в Ommy около $600 000.
«У нас была готовая технология распознавания лица и полная его реконструкция (3D-модель), а также несколько миллионов инсталлов (установок — прим.