Land Rover Defender. Не время умирать
Создавать такие автомобили, как новый Land Rover Defender, крайне трудно. Речь конечно не о практических инженерных задачах – для этого у специалистов Jaguar Land Rover достаточно опыта и возможностей. А вот объявить, что после многих лет производства классический рамный утилитарный «Деф» уходит в отставку, а на его место приходит абсолютно новая модель – на это, что называется, нужно решиться.
Впрочем, решились в JLR ещё пять лет назад. Основное производство классического Land Rover Defender, спрос на который в последние годы только снижался, было остановлено в конце 2015 года. При этом отголоски его славной истории то и дело появляются в новостной ленте – то электромобилем сделают, то компрессорный V8 и восьмиступенчатый автомат для эксклюзивных спецверсий приспособят. Да и безграничная народная любовь никуда не делась – уж очень он харизматичен. Особенно если не пытаться ездить на нём (со смещёнными в сторону тугими педалями и безальтернативной механикой), по улицам большого города. В любом случае, каждое упоминание о том, что классический Defender вместе с рамой и неразрезными мостами уходит в отставку, вызывало ожесточённые споры. А уж когда показали концепт…
Интересно, что в своём серийном воплощении новый Defender выглядит шоукаром с выставочного стенда. До сих пор не верится, что он появился в реальности. И дизайнерам Land Rover удивительным образом удалось сохранить знакомый образ, хотя пропорции внедорожника полностью изменились. К примеру, он очень широк — до правой двери с водительского места не дотянуться. А индекс 110, ранее подразумевавший длину колёсной базы в дюймах, сейчас лишь дань традиции. По факту этих дюймов у длинной версии все 118 (280 см). Словом, недостатка в свободном пространстве не ощущается ни спереди, ни сзади. Хватает места и в багажнике (786 л), правда его проём довольно узок, а погрузочная высота велика. Конечно, не до такой степени как в армейском «Урале», поэтому возить с собой отдельную лесенку, чтобы забираться в кузов, необходимости нет.
Конструктивно новый Defender не имеет ничего общего с тем автомобилем, от которого он унаследовал славное имя. По силовой структуре кузова он ближе к нынешним Discovery и Range Rover, при производстве которых широко применяются алюминиевые сплавы. Правда при постройке Defender платформу пришлось кардинально переработать и немного усилить. Она даже получила собственный индекс D7x. Теперь в активе внедорожника высокая жёсткость кузова и запредельные внедорожные возможности. К примеру, в крайнем верхнем положении пневмоподвески дорожный просвет составляет