Кто пользуется сервисами для контроля расходов и почему можно не беспокоиться о конкурентах: отвечает глава CoinKeeper
Илья Чернецкий рассказал, зачем его компания привлекла инвестиции впервые за девять лет, чем планирует привлечь пользователей в Европе и как CoinKeeper иногда принимают за криптосервис.
CoinKeeper — сервис, с помощью которого можно вести личный бюджет, распределять покупки по категориям и контролировать траты. Девять лет назад приложение запустили разработчики из компании i-Free, осенью 2020 года они привлекли первые внешние инвестиции — 125 млн рублей от венчурного фонда МТС.
С 2011 года месячная аудитория сервиса выросла до 350 тысяч пользователей, приложение занимает первые строчки в магазинах App Store и Google Play в категории «Финансы». Дальше компания хочет расти быстрее и выходить в Европу.
Гендиректор CoinKeeper Илья Чернецкий рассказал, чем планирует привлечь европейских пользователей, почему он не оглядывается на конкурентов и кто обычно пользуется сервисами для контроля расходов.
Идея CoinKeeper
Первая версия CoinKeeper вышла в 2011 году, его разработала команда петербургской ИТ-компании i-Free. Илья Чернецкий работал в i-Free Innovations — подразделении, которое занималось созданием мобильных игр и приложений.
У нас был отдел инноваций, в котором мы проводили разные эксперименты, в том числе делали приложения. У моего коллеги Глеба Каплуна появилась идея сделать сервис для учёта расходов.Тогда уже было много таких приложений. Я пользовался одним из них, но оно казалось неудобным: слишком много времени и слишком много действий требовалось, чтобы занести расходы, выбрать категорию и так далее. Это была калька с десктоп-приложения. А мобильные интерфейсы тогда уже базировались на мультитаче: существовали Angry Birds и Cut the Rope — приложения, в которых можно было пальцем двигать по экрану.Я подумал, что было бы здорово использовать эту механику для того, чтобы указывать, откуда и куда переходят деньги. Так возникла идея перетаскивания монетки. Буквально за три месяца, даже чуть меньше, мы разработали и запустили первое приложение. Оно появилось в App Store 17 октября 2011 года. Илья Чернецкий
Спустя пару недель после запуска приложение заметил «тогда очень популярный сайт» iPhones.ru, после обзора CoinKeeper взлетел на первое место в категории «Финансы» в App Store, вспоминает Чернецкий.
«Так мы поняли, что попали в основную боль людей — неудобно записывать расходы руками. Хотелось бы делать это быстрее и удобнее», — заключает он.
Выход из i-Free и начало самостоятельного пути
В 2013 году из i-Free была выделена компания Disrapp, которая сосредоточилась на развитии CoinKeeper. Чернецкий объясняет это трансформацией i-Free и решением прекратить финансирование экспериментальных проектов.
Исторически i-Free был контент-провайдером, но этот рынок сходил на нет. В частности поэтому i-Free начал делать мобильные продукты.В 2013 году было решено свернуть инвестиционные проекты. Так сказать, отправить их в свободное плавание. CoinKeeper и другие проекты встали перед дилеммой: либо жить на то, что они зарабатывают, либо закрыться. Да, CoinKeeper с самого начала зарабатывал деньги, потому что приложение было платное, но меньше, чем компания тратила на него.Пришлось выживать на собственные деньги, так появилась самостоятельная компания. Кроме CoinKeeper в i-Free я занимался ещё несколькими продуктами, но CoinKeeper из них был самый сильный. Ресурсов не хватало, и остальными проектами пришлось пожертвовать, чтобы CoinKeeper получил всё внимание и все возможности для развития.Было приложение Sooner для ведения задач и календаря. Был мобильный агрегатор Relevance, который собирал новости из Twitter и Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в персонализированную ленту. Тогда у Twitter ещё не было своей алгоритмической ленты, но было понятно, что читать весь Twitter хронологически уже никто не может. Наша система обучилась на том, что нравится пользователю, и показывала ему интересные твиты и посты в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).