Кто изобрел фотоаппарат. История и эволюция фотоаппарата с начала XIX века до наших дней
Каким был первый фотоаппарат и когда он появился. Как от покрытого битумом камня фотография пришла к фотоэлектрической матрице, а фотоаппарат превратился из тяжелого ящика в миниатюрное изящное устройство.
В России разговор о том, как появились первые фотоаппараты, стоит начать с этого человека. Когда появился первый фотоаппарат, он уже был в зените славы.
«Комната была совершенно темна, потому что ставни были закрыты, и солнечный луч, проходя в дыру, сделанную в ставне, принял радужный цвет и, ударяясь в противостоящую стену, рисовал на ней пестрый ландшафт из очеретяных крыш, дерев и развешанного на дворе платья, все только в обращенном виде».
Да-да, камера-обскура! Этот эффект был известен задолго до того, как появилась первая фотокамера, художники использовали его при исполнении больших ландшафтных эскизов со времен Ренессанса. Затемненный объем с отверстием, куда проникает свет и экран для проекции, есть в любом фотоаппарате. Скоро вы увидите и портрет незнакомца. Хотя уверен, что вы и так узнали его.
У фотографии немало имен. Когда появился первый фотоаппарат, как шла эволюция фотоаппаратов от прототипа до наших дней, чем первые камеры привлекали художников, в каком году появились первые цветные фотографии, как появился первый цифровой фотоаппарат? Обо всем – по порядку.
Кто изобрел фотоаппарат
Каждый день городской житель попирает ногами то, без чего был невозможен первый фотоаппарат в мире — асфальт. Его раствор в терпентинном масле (проще говоря, в скипидаре) французский изобретатель Жозеф Несифор Ньепс использовал, как фотоэмульсию. Процесс он назвал «гелиографией».
Первый фотоаппарат Жозеф Несифор Ньепс создал в 1826 году. Сейчас и первый снимок, и самый первый фотоаппарат находятся в музее этого замечательного человека.
Каким был первый фотоаппарат
Первые фотографии он получил после нанесения асфальтового лака на плоский, так называемый «литографский» камень или оловянную табличку. Обработанную битумом пластину помещали в камеру-обскуру, под падающими лучами света на битумной поверхности начиналась полимеризация смол – чем интенсивнее свет, тем дальше заходил процесс. Затем пластину промывали смесью нефти и лавандового масла, она не растворяла полимеризованные участки. Ньепс обрабатывал пластину парами йода, кислотами, спиртом, пытаясь получить на литографском камне или олове четкое изображение, но лучше «Вида из окна в Ле Гра» так ничего и не вышло.
Снимки были монохромные (черно-белые), не передавали полутонов, о резкости и говорить не приходилось. Гелиография годилась для воспроизведения гравюр – но и только.
История фотоаппарата: от серебряных пластин до «чуда Петцваля»
Что такое дагерротипия
Луи Дагер был учеником самого Игнаса Эжена Мари Деготти — художника-постановщика театра Гранд-Опера. Первую славу Дагеру принесла его диорама — изучив у Деготти законы перспективы и композиции, он написал две картины двадцатиметровой высоты, изображавшие собор снаружи и изнутри. Зритель сперва «находился» у стен и вдруг оказывался «внутри» собора. Именно в процессе работы над диорамой Дагер и захотел применить камеру-обскуру, о которой, вероятно, прочитал в «трактате о живописи» Леонардо да Винчи.
Дагер хотел добиться фиксации четкого изображения. Узнав об опытах Ньепса, Дагер предложил ему сотрудничество, которое продолжалось до самой смерти Ньепса в 1883 году.
Опыты Дагера становились просто опасными. Вместо битумного лака пластину он покрывал серебром, а для проявки он использовал пары ртути. На пластине получался снимок — в единственном экземпляре.