Уже для каждой пятой вакансии стоит делать более «вкусные» описания

ForbesБизнес

Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии

Соискателей интересует совсем не та информация, которая содержится в большинстве объявлений о поиске сотрудников

Дмитрий Волошин

gettyimages-1015391114.jpg__1547724327__27094.jpg
Фото Getty Images

Описание вакансии по шаблону «обязанности-требования-условия» не совсем подходит для привлечения интереса и к позиции, и к самому работодателю на конкурентном рынке. Размещение объявлений на работных сайтах плохо помогает компаниям в деле поиска специалистов. Что привлекает кандидатов, что заставляет их обратить свое внимание на ваше предложение? Ответить на этот вопрос можно, изучив особенности ИТ-рекрутинга, методы и достижения которого можно смело экстраполировать и на поиск топ-менеджеров, и на поиск продавцов или консультантов.

Рынок ИТ-специалистов традиционно считается передовым краем отработки новых методов рекрутинга, HR-маркетинга и продвижения бренда работодателя. И не удивительно, ведь согласно последнему исследованию HeadHunter, уровень конкуренции соискателей в этой сфере почти в 2,5 раза ниже, чем в среднем по рынку. И это на фоне постоянного роста количества вакансий, за последние четыре года их предложение выросло на 1,9 пп, достигнув 12,1% от общего количества вакансий в стране. Если добавить сюда еще появление вакансий, связанных с цифровизацией экономики, но пока еще не относящихся к категории «Информационные технологии, телеком, интернет», то можно предположить, что их количество вполне может достигать 20%. Таким образом, ориентировочно каждая пятая вакансия публикуется в поисках кандидатов, которые весьма придирчиво выбирают работодателя. И несмотря на опережающий рост зарплат, зачастую работодатели вынуждены долго искать кандидатов или вовсе довольствоваться понижением планки требований.

Нам не удалось найти достоверных цифр по скорости закрытия вакансий в сфере ИТ. Обсуждая эту проблему с десятками рекрутеров мы видим, что на рынке много дефицитных специальностей, где компании давно уже не занимаются пассивным ожиданием откликов, а энергично изучают всю имеющуюся информацию, включая профили потенциальных кандидатов в социальных сетях и списки участников конференций. В целом, эксперты рекрутинга не очень уповают на публикации вакансий, разве что для специалистов начального уровня. И это странно, так как для компании выгоднее, при прочих равных, сортировать поток входящих кандидатов, нежели самостоятельно искать подходящих. Нам показалось, что эта ситуация может быть связанна с разрывом в понимании сторонами «правильного» описания позиции, то есть с тем, что прихотливый кандидат хочет увидеть и тем, что фактически публикует работодатель. Проверяя эту гипотезу в конце 2018 года мы провели опрос среди сообщества сервиса Otus.ru.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении