Уже для каждой пятой вакансии стоит делать более «вкусные» описания

ForbesБизнес

Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии

Соискателей интересует совсем не та информация, которая содержится в большинстве объявлений о поиске сотрудников

Дмитрий Волошин

gettyimages-1015391114.jpg__1547724327__27094.jpg
Фото Getty Images

Описание вакансии по шаблону «обязанности-требования-условия» не совсем подходит для привлечения интереса и к позиции, и к самому работодателю на конкурентном рынке. Размещение объявлений на работных сайтах плохо помогает компаниям в деле поиска специалистов. Что привлекает кандидатов, что заставляет их обратить свое внимание на ваше предложение? Ответить на этот вопрос можно, изучив особенности ИТ-рекрутинга, методы и достижения которого можно смело экстраполировать и на поиск топ-менеджеров, и на поиск продавцов или консультантов.

Рынок ИТ-специалистов традиционно считается передовым краем отработки новых методов рекрутинга, HR-маркетинга и продвижения бренда работодателя. И не удивительно, ведь согласно последнему исследованию HeadHunter, уровень конкуренции соискателей в этой сфере почти в 2,5 раза ниже, чем в среднем по рынку. И это на фоне постоянного роста количества вакансий, за последние четыре года их предложение выросло на 1,9 пп, достигнув 12,1% от общего количества вакансий в стране. Если добавить сюда еще появление вакансий, связанных с цифровизацией экономики, но пока еще не относящихся к категории «Информационные технологии, телеком, интернет», то можно предположить, что их количество вполне может достигать 20%. Таким образом, ориентировочно каждая пятая вакансия публикуется в поисках кандидатов, которые весьма придирчиво выбирают работодателя. И несмотря на опережающий рост зарплат, зачастую работодатели вынуждены долго искать кандидатов или вовсе довольствоваться понижением планки требований.

Нам не удалось найти достоверных цифр по скорости закрытия вакансий в сфере ИТ. Обсуждая эту проблему с десятками рекрутеров мы видим, что на рынке много дефицитных специальностей, где компании давно уже не занимаются пассивным ожиданием откликов, а энергично изучают всю имеющуюся информацию, включая профили потенциальных кандидатов в социальных сетях и списки участников конференций. В целом, эксперты рекрутинга не очень уповают на публикации вакансий, разве что для специалистов начального уровня. И это странно, так как для компании выгоднее, при прочих равных, сортировать поток входящих кандидатов, нежели самостоятельно искать подходящих. Нам показалось, что эта ситуация может быть связанна с разрывом в понимании сторонами «правильного» описания позиции, то есть с тем, что прихотливый кандидат хочет увидеть и тем, что фактически публикует работодатель. Проверяя эту гипотезу в конце 2018 года мы провели опрос среди сообщества сервиса Otus.ru.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Против правил: путь Cellgene к $100 млрд Против правил: путь Cellgene к $100 млрд

Против правил: путь Cellgene к $100 млрд

Forbes
Жизнь после развода: 12 шагов к счастью Жизнь после развода: 12 шагов к счастью

Как пережить развод и вернуться к счастливой жизни

Psychologies
Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни” Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни”

Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни”

Cosmopolitan
5 шагов навстречу мечте 5 шагов навстречу мечте

Зачем нам нужны мечты и фантазии?

Psychologies
С трех до десяти С трех до десяти

Рассказываем краткую историю прогресса автомобильных коробок передач Skoda

АвтоМир
Пьянка стюардов и несуществующий клуб: 4 истории про очень странный Новый год Пьянка стюардов и несуществующий клуб: 4 истории про очень странный Новый год

4 истории о том, как надо отмечать Новый год. Или лучше не надо?

Playboy
Врешь, не пробьешь: чем защищаются современные танки Врешь, не пробьешь: чем защищаются современные танки

Новейшие технологии, которые используются в современных танках

Популярная механика
Как новые привычки и технологии меняют индустрию спорта Как новые привычки и технологии меняют индустрию спорта

Привычки потребителей становятся основными двигателями в индустрии спорта

Forbes
Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды? Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

GQ
Что вам нужно знать о Новаке Джоковиче Что вам нужно знать о Новаке Джоковиче

О теннисисте, выигравшем свой пятнадцатый турнир «Большого шлема»

GQ
10 причин сказать арабам спасибо 10 причин сказать арабам спасибо

10 причин сказать арабам спасибо

Maxim
Градус ответственности Градус ответственности

Градус ответственности. Как проверяют водителей на употребление алкоголя

АвтоМир
Вызов «большой четверки»: готовы ли российские операторы инвестировать в 5G Вызов «большой четверки»: готовы ли российские операторы инвестировать в 5G

Строительство инфраструктуры для 5G в обойдется 400 млрд рублей

Forbes
Наш любимый размер: 10 звезд с естественной грудью, которые этого не стесняются Наш любимый размер: 10 звезд с естественной грудью, которые этого не стесняются

Эти звезды прекрасно себя чувствуют и с естественными формами, ничего не меняя

Cosmopolitan
Jaguar E-Pace Jaguar E-Pace

Jaguar E-Pace. Самая компактная модель в линейке

Quattroruote
Их либе Глаубе Их либе Глаубе

Анна Глаубэ из спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так»

Maxim
План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем

Forbes Life докладывает, чем заняться в Москве с 24 по 27 января

Forbes
Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей Самые «голые» рекламные кампании с участием знаменитостей

7 нескромных и скандальных фотосессий звезд для модных брендов

Cosmopolitan
Не теряя головы Не теряя головы

Головная боль бывает разной, но лечим мы ее, как правило, одинаково

Добрые советы
Мираж в пустыне Мираж в пустыне

4 причины провести отпуск в Шардже

Лиза
В прорубь – с головой! В прорубь – с головой!

Полезно ли зимнее купание и всем ли стоит закаляться?

Psychologies
M_U_R. Сделано в Петербурге M_U_R. Сделано в Петербурге

Марку M_U_R Ани Дружининой обожают богема, интеллектуалы, пуристы и философы

Собака.ru
Как носить флисовую куртку Как носить флисовую куртку

В этом году флисовая куртка достойна быть в вашем весеннем гардеробе

GQ
«Сверхспособности нужны нам, чтобы научиться любить» «Сверхспособности нужны нам, чтобы научиться любить»

Что такое сверхспособности на самом деле?

Psychologies
Блог изобилия Блог изобилия

Кем надо быть, чтобы делать горы денег на блоге

Maxim
Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера

Помогают ли народные сказки сформировать в ребенке основы финансовой грамотности

Forbes
Под знаком Девы Под знаком Девы

К выходу масштабной документальной кинобиографии Мадонны разбираем ее феномен

Vogue
Азбука баухауса Азбука баухауса

В 2019 году легендарная школа Баухаус празднует 100‑летие

AD
Точный метод. Как рекрутеры узнают то, что мы хотим скрыть Точный метод. Как рекрутеры узнают то, что мы хотим скрыть

Как рекрутеры узнают то, что мы хотим скрыть

Forbes
Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи

Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи "с заплатками"

Cosmopolitan
Открыть в приложении