Не технологии, а регуляторика страны мешает развивать беспилотный транспорт

ForbesHi-Tech

Беспилотные автомобили: из-за чего Россия безнадежно опаздывает

Не технологии, а регуляторика страны мешает развивать беспилотный транспорт. Исправится ли ситуация?

Андрей Незнамо

12.jpg__1548429624__47137.jpg
Фото Boeing

На днях компания Boeing провела успешные летные испытания своего летающего беспилотного такси. Мир еще не успел пересесть на беспилотные автомобили, а уже стоит на пороге новой транспортной революции. Россия пока отстает от общемировой тенденции, причем не технологически, а в создании законов. Но «лед тронулся».

В 2018 году случилось эпохальное для отрасли событие. 26 ноября премьер-министр подписал постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Так в России впервые появился хотя бы какой-то акт регулирования инновационного колесного транспорта, проще говоря — «беспилотников». До этого момента формально их можно было тестировать только на полигонах.

Подстройка законов

Российское законодательство не предусматривает «беспилотные» машины. Что неудивительно — это проблема знакома всем странам мира. Поскольку без корректировок правовой базы даже тестировать их практически невозможно, в мире повсеместно стали приниматься новые законы.

Например, в США специальное регулирование введено как минимум в половине штатов, что неудивительно — этот процесс начался еще в 2011 году. Другой пример — Германия, где еще в середине 2017 года изменили ПДД, чтобы открыть дороги общего пользования для высокоавтоматизированных машин. Они должны быть оснащены специальным черным ящиком, а ответственность за причинение вреда для таких авто удвоена. Зато водителю официально разрешено отвлекаться от управления машиной — он должен лишь сохранять «достаточную внимательность», чтобы взять управление на себя, если этого потребует система или дорожная обстановка.

К 2017 году законодательство, разрешающее тестирование беспилотного транспорта, было принято во всех скандинавских странах. Последней из них стала Норвегия, в которой закон «Об испытаниях высокоавтоматизированных автотранспортных средств» вступил в силу с 01 января 2018 года. Он позволит проводить испытание машин с любой степень автоматизации на дорогах общего пользования. Это распространяется даже на те случаи, когда водителя в машине вообще нет.

Не отстают и азиатские страны. Дальше всех продвинулся Сингапур. В этой стране также разрешено тестирование всех видов беспилотных транспортных средств, и голландская компания 2getthere активно тестирует там беспилотник на магнитной подушке (!). Там же тестируются беспилотные грузовики, автобусы и шаттлы. По замечаниям экспертов, это объясняется не только приличной инфраструктурой, но и внятным законодательством.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом

Как реализуется федеральная программа «Борьба с сахарным диабетом»

Forbes
Идея! Идея!

Чем занять питомца, как ходить по яйцам и как сэкономить на золоте и бриллиантах

Maxim
Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать

Что происходит во время «зимы искусственного интеллекта»?

ТехИнсайдер
ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМир
Вся правда о холестерине Вся правда о холестерине

Что на самом деле вызывает заболевания сердца и сосудов

kiozk originals
Готов ли ребенок к школе? Решаем сами Готов ли ребенок к школе? Решаем сами

Первый класс — важный этап в жизни ребенка

Psychologies
Найдено лекарство от болезни Альцгеймера? Найдено лекарство от болезни Альцгеймера?

Исследователи обнаружили способ восстановить у подопытных животных функции мозга

Forbes
Опрос Forbes: нужно ли отказываться от расчета ВВП в России Опрос Forbes: нужно ли отказываться от расчета ВВП в России

Нужно ли отказываться от расчета ВВП

Forbes
Как закрыть интернет в России: пошаговое руководство Как закрыть интернет в России: пошаговое руководство

Как закрыть интернет в России: пошаговое руководство

Forbes
Минутка диванной аналитики: Мадурацкая ситуация Минутка диванной аналитики: Мадурацкая ситуация

Минутка диванной аналитики: Мадурацкая ситуация

Maxim
10 принципов успешных и счастливых людей 10 принципов успешных и счастливых людей

Каждый хоть раз слышал о том, что мысли материальны

Psychologies
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Hyundai Tucson. Рестайлинг на экваторе модельной жизни

Quattroruote
Яхтам на зависть: субмарины выходного дня Яхтам на зависть: субмарины выходного дня

Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило

Популярная механика
Блог изобилия Блог изобилия

Кем надо быть, чтобы делать горы денег на блоге

Maxim
Поучительная история американского эксперимента с постройкой спального района в стиле СССР Поучительная история американского эксперимента с постройкой спального района в стиле СССР

Вот почему в США так и нет своего Бирюлева

Maxim
Менсплейнинг: венесуэльский политический кризис Менсплейнинг: венесуэльский политический кризис

Разбираемся в запутанной политической ситуации в Венесуэле

Maxim
Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe. Ставка на комфорт, безопасность и премиальное качество

Quattroruote
10 героев, интимная жизнь которых еще хуже и трешовее, чем у тебя 10 героев, интимная жизнь которых еще хуже и трешовее, чем у тебя

Если мы ошиблись и у тебя хуже, то дай нам знать

Playboy
10 фактов о Джанлуиджи Буффоне 10 фактов о Джанлуиджи Буффоне

О карьере, семье и образовании одного из лучших вратарей в истории футбола

GQ
Анонимные мессенджеры и умный город. Как оцифровали экономику в 2018 году Анонимные мессенджеры и умный город. Как оцифровали экономику в 2018 году

Основные тренды в цифровой экономике 2018 года

Forbes
Стремительно ворвались в стабильность Стремительно ворвались в стабильность

Продажи новых автомобилей в России вновь пошли вверх

АвтоМир
Фейки и «Госдура»: что не так с законопроектом Клишаса Фейки и «Госдура»: что не так с законопроектом Клишаса

Фейки и «Госдура»: что не так с законопроектом Клишаса

СНОБ
Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе» Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе»

Каким специалистам не обойтись без слов проактивность, эмпатия и многозадачность

Forbes
Контр-революция Контр-революция

Land Rover Evoque. Кроссовер второго поколения примерил роль догоняющего

Quattroruote
Сиди работай! Сиди работай!

Зачем люди едут в арт-резиденцию на край света — в Исландию

Seasons of life
В поисках СEO: как нанять лучшего из лучших В поисках СEO: как нанять лучшего из лучших

Существует несколько типичных ошибок, которые допускают собственники

Forbes
Лайфхак-гид по зимней езде Лайфхак-гид по зимней езде

Десяток советов, как завестись и поехать зимой

Maxim
Минфин призвал фондовый рынок не ждать иностранных инвесторов Минфин призвал фондовый рынок не ждать иностранных инвесторов

Возвращения иностранных инвесторов на российский рынок можно не ждать

Forbes
Достичь равновесия Достичь равновесия

Утончённый интерьер для давней заказчицы

SALON-Interior
6 удивительных фактов о гаджетах 6 удивительных фактов о гаджетах

Доказательства пользы фундаментальной науки для устройств на каждый день

Популярная механика
Открыть в приложении