«Королева змей»: как Екатерина Медичи прокладывала путь к королевскому трону
На Starz вышел мини-сериал «Королева змей». Это костюмная драма о жизни королевы Франции Екатерины Медичи. Разбираемся, какой в нем представлена одна из самых могущественных женщин в Европе XVI века
Средние века — темное время, когда миром правили мужчины, в Европе царили междоусобные войны, а конфликты между феодалами решались огнем и мечом либо вмешательством папы римского. В начале XVI века именно в такой атмосфере на свет появилась Екатерина Медичи (взрослую королеву в сериале играет звезда «Ходячих мертвецов» Саманта Мортон), наследница одной из богатейших семей Италии.
В сериале мы видим ее уже опытной в управлении и интригах королевой-регентом — события разворачиваются в 1560 году, когда Францией управлял ее 10-летний сын, Карл IX. Екатерина подыскивает себе новую служанку. Одной из претенденток становится Рахима (Сенниа Нануа) — скромная и молчаливая девушка проходит нетривиальное испытание. Королева отмечает: «Я вижу в тебе себя, когда я только появилась при дворе». С этого момента начинается флешбэк — а дальше по ходу действия сюжетные линии будут развиваться в разных временных отрезках.
Довольно быстро Екатерина стала сиротой, оказалась в приюте при монастыре, а позже стала предметом политических интриг. Начиная рассказ о юных годах Екатерины, авторы путем нарезки событий дают понять о будущей королеве главное: она никогда не сворачивает с пути. Но события сериала касаются не только биографии Екатерины и истории закалки ее характера, в нем есть место и международным интригам, и детско-родительским разборкам.
Проект Джастина Хэйса («Красный воробей», «Лекарство от здоровья») наглядно показывает место женщины в феодальной Европе XVI века. Во-первых, у нее никто ничего не спрашивает: дядя Екатерины, папа Климент VII (Чарльз Дэнс, известный по роли Тайвина Ланнистера в «Игре престолов»), обманным путем сватает ее за второго сына короля Франции. При этом он не договаривает, что обещанного солидного приданого у Екатерины на самом деле нет, чем делает ее положение при дворе шатким и подталкивает к принятию рискованных решений.
Во-вторых, устами французских монархов (короля и двух его сыновей) Хэйс уточняет, что женщина, несмотря на ее положение, красивые наряды и толпу прислуги — всего лишь функция, если угодно, «контейнер» для вынашивания наследников. Положение Екатерины и вся ее дальнейшая судьба зависит буквально от того, получится ли у будущей «черной королевы» забеременеть и родить наследника. Причем сложности, связанные с этим процессом, связаны не с Екатериной, а с тем, что ее муж, герцог Орлеанский (Алекс Хит), в большей степени увлечен Дианой де Пуатье (Людивин Санье).