Команды, которые меняют мир: как трое друзей придумали агентство Setters
Трое друзей, Александра Жаркова, Евгений Давыдов и Алина Чичина, открыли свое коммуникационное агентство восемь лет назад, а настоящую известность обрели в 2017-м с запуском анонимного аккаунта легендарной петербуржской пышечной в запрещенной соцсети. Как развивался их бизнес и в чем заключается их подход в работе с талантами, они рассказывают в своей книге «Setters. Команды, которые меняют мир». С разрешения издательства МИФ Forbes Life публикует отрывок.
Привет, лучший город Земли
Через год после старта Setters стало тесно в Санкт-Петербурге. В сентябре Саша переехала в Москву. К слову, она с детства мечтала там жить. В этом городе познакомились и поженились ее бабушка с дедушкой. Любимый фильм Жарковой — «Москва слезам не верит», песню «Александра» она называет саундтреком по жизни, а саму столицу считает лучшим городом Земли. Переезд стал важной вехой в развитии агентства, ступенью, которая позволила выйти на новый уровень.
Саша утверждает, что даже не помнит, как именно ей пришла мысль перебраться в столицу. «Однажды мы сидели с ребятами в офисе поздно вечером, и я говорила, что хочу попробовать поехать в Москву, собрать команду. В Питере клиенты закончатся, а там они есть», — перечисляет аргументы предпринимательница. По ее словам, от идеи до реализации прошло около двух недель.
Саша ехала в никуда: не было ни квартиры (жилье на первое время сняла на Airbnb), ни офиса (работала из кафе), ни сотрудников. «Просто села в “Сапсан” в шесть тридцать утра с двумя чемоданами», — вспоминает Жаркова.
Саша не стала давать себе времени, чтобы освоиться. Через два дня уже нашла постоянное жилье, каждый день ходила на встречи с потенциальными клиентами, сотрудниками и партнерами. Заключала договоры и передавала задачи петербургской команде. «Я вообще не расслаблялась ни на секунду, — говорит Жаркова. — Я тогда таких слов, конечно, не знала, но по факту я жестко ньюбизила». Иными словами, сочетала в себе качества продавца, коммерческого директора, аккаунта, спикера и других специалистов, чтобы общаться с клиентами и развивать новые направления деятельности компании.
По словам Алины, Саша постоянно приносила какие-то новые задачи. Команде приходилось брать на себя то, чего они раньше не делали. «Это действительно было точкой роста, одним из первых мощнейших наших скачков. Мы начали понимать, что можем очень оперативно осваивать новые инструменты. Справляться с новыми вызовами», — говорит Чичина. Например, в числе клиентов появились заведения одного из крупнейших рестораторов страны — из холдинга Novikov Group.
Агентству пришлось перестраиваться: если раньше в портфолио были в основном представители малого бизнеса, то сейчас приходили крупные клиенты. По словам Жени, модель «человек-оркестр» оказалась нежизнеспособной — такая структура не справлялась с запросами новых заказчиков. Требования к сотрудникам и к работе стали жестче. Основатели вспоминают, что встряска была серьезной: кто-то ушел, кто-то поменял профессию внутри агентства, пришли новые люди.