Киберпсихологи, авитологи и дизайнеры эмоций: профессии настоящего
Пока футурологи предсказывают возникновение новых профессий, которых будет становиться все больше в «ревущих двадцатых», новые и необычные вакансии, фиксирующие настоящие перемены, появляются уже сейчас. Inc. спросил у представителей рынка и экспертов, какие из них наиболее актуальны для бизнеса.
Авитолог
Арина Гиршович
руководитель бренда и стратегических проектов «Авито»
Авитологи — это агентства или частные специалисты, помогающие небольшим компаниям и предпринимателям продвигать свои услуги и товары на «Авито». Авитологи настраивают продвижение, создают объявления, анализируют предложения конкурентов, проводят аналитику рынка, оформляют магазины на «Авито», готовят контент, контролируют публикации, анализируют конверсии объявлений, отчетность за месяц, разрабатывают стратегию.
По нашим данным, сейчас на рынке более 2 тыс. авитологов, причем с переходом компаний и частных мастеров в онлайн — а сейчас платформу используют 49% компаний малого и среднего бизнеса в стране — вырос и интерес к этой профессии. По данным wordstat «Яндекса», интерес к профессии и услугам авитологов вырос в 20 раз с начала 2020 года. В мае мы запустили пилотный проект по сертификации специалистов. Так авитологи могут повысить и подтвердить свою квалификацию, а предпринимателям будет проще выбрать хороших специалистов, которые действительно помогут бизнесу.
Амбассадор бренда
Катерина Матанцева
CEO MiKo
Профессия амбассадора бренда сама по себе не нова, но до недавнего времени это было в основном прерогативой крупных люксовых брендов. Сейчас же такие люди появляются и у небольших нишевых компаний. Наш амбассадор бренда — Роман Саблин, экодрайвер России, у него есть школа экологистов, то есть он эксперт именно по экологичности в России.
Мы выпускаем экологичную бытовую химию pure water. В этой нише много марок, которые вводят людей в заблуждение словами «эко», но по составу экологичными не являются. Чтобы проводить разъяснительную работу с потребителями, мы заключили договор с амбассадором, который является активным приверженцем экологичного образа жизни. Он строго придерживается своих принципов, активно выступает на мероприятиях и обучает других жить экологично.
В его обязанности как амбассадора входило рассказывать о нашем бренде в своих соцсетях, на мероприятиях, он также проводил конкурсы и делал рассылки с нашими товарами. Рост продаж нашей бытовой химии за первый месяц сотрудничества увеличился в два раза.