Всегда найдется чья-то спина, маячащая далеко впереди

Караван историйЗнаменитости

Мария Луговая: «С синдромом отличницы, кажется, покончено!»

Страх ошибиться, не прийти первой преследовал долго, пока не поняла: «А судьи кто?» Что значит быть лучшей? Всегда найдется чья-то спина, маячащая далеко впереди.

Беседовала Алла Занимонец

На Марии: платье Laroom, сумка Jimmy Choo, серьги Dior

Маша, в июле вам исполняется тридцать два. Если абстрагироваться и посмотреть со стороны на Марию Луговую, этой девушке есть чем гордиться?

— Мне свойственно постоянно в себе сомневаться, ведь можно было лучше, выше, быстрее, сильнее, веселее. Мама нас со старшей сестрой так воспитывала, и мы с детства усвоили: нужно стремиться к совершенству. Психологи это называют синдромом отличницы. Он мотивирует, не позволяет расслабляться, но и травмирует. Страх ошибиться, не прийти первой преследовал долго, пока не поняла: «А судьи кто?» Что значит быть лучшей? Всегда найдется чья-то спина, маячащая далеко впереди.

Поэтому стараюсь жить по принципу: надо быть благодарной за то, что имею. Иначе можно сойти с ума, размышляя: «Вот этой артистке тридцать пять, а у нее уже сто картин, «Золотая маска». Этой всего двадцать семь — и уже троих родила!»

В детстве казалось: в тридцать все главное уже позади. Сейчас-то понимаю, что вступила в пору самого прекрасного возраста. Я еще молода и полна сил, накопила необходимый опыт, избавилась от иллюзий, а главное, пропало желание кому-то что-то доказывать. Наконец выбираю роли и решаю, сниматься или нет, только исходя из собственного интереса и возможности роста. Сейчас лучше посижу без работы, но однотипных героинь «а погоны ей к лицу» играть не стану.

Я рано начала принимать вполне серьезные решения. С восемнадцати пробовала жить отдельно от мамы, потому что поняла: для знакомства с собой необходима самостоятельность. Невозможно услышать свой внутренний голос, свои истинные желания, сформировать свою позицию, пока ты несвободен от мнения или советов тех, кто рядом. Речь не только о маме.

В двадцать пять прыгнула в неизвестность без всяких гарантий получится ли. Уехала из родного Петербурга в Москву, бросив налаженный быт — собственную квартиру — и Александринский театр. Причем уходила, сжигая за собой все мосты. Возвращение означало для меня поражение, так что решила: «Как угодно, только не назад!»

Мама, провожая, сказала: «Всегда знала, что уедешь. И остановить тебя невозможно, если что-то решишь». Представляю, как ей было непросто!

Москва тогда казалась совсем чужой... Пришлось начинать жизнь в буквальном смысле с чистого листа: сняла квартиру, заново заводила друзей, открывала новые места, осваивалась. Теперь понимаю: игра стоила свеч! Переезд притянул цепочку невероятных событий — и знаковые роли, и любовь.

На Марии: жакет Dior, вуалетка Lilia Fisher

— Кстати о ролях. Когда ждать новых, таких же ярких, как «Мурка»?

— Близкие тоже спрашивают: «Маш, что-то давно тебя по телевизору не видим! Где новые фильмы?» Несколько готовых проектов лежат в кинокладовках каналов. Когда выйдут? Артисты об этом не знают. «Мурку», между прочим, показали через три года после окончания съемок.

Для Первого канала сняли картину про летчиков «Журавль в небе». Роль интересна тем, что моя героиня проживает на экране жизнь от пятнадцати лет до тридцати пяти. Это рассказ о любви, способной творить чудеса, даже если нужно поднять самолет в небо. Прообразом моей героини стала Валентина Терешкова.

«Персональный ассистент» — психологическая история, снята тоже для Первого. Сюжет увлекательный — путь от позиции жертвы к палачу. На НТВ жду выхода сериала «Шпион № 1». Подобных героинь тоже еще не было в моем арсенале. Это такая Настасья Филипповна из девяностых. Роль чуть не свела меня с ума — у героини биполярное расстройство психики.

На Марии: платье Dior, вуалетка Lilia Fisher, туфли Michael Kors (rendez-vous)

— Насколько бы фильм ни был успешен, всегда найдутся те, кто его с удовольствием покритикует. Критику болезненно воспринимаете?

— С годами, конечно, нарастает панцирь, но он все равно не защищает от боли. Актеры люди чувствительные, а зрители часто бывают жестокими. Искусство — дело субъективное. Представляя ту или иную историю, персонажа на суд зрителя, мы лишь предлагаем наше видение, нашу интерпретацию, не претендуя на то, что она единственно возможная. Это нормально, что спектакль или фильм может кому-то нравиться, а кому-то нет. Хочется только попросить: будьте добрее, даже если вам это не близко, не нужно обижать, просто пройдите мимо! Удивляет, когда незнакомые люди дают тебе советы как играть, кого любить, что носить, что есть и так далее. Другое дело — конструктивная критика, тогда я одно большое ухо.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шнур питания Шнур питания

Солистки «Ленинграда» о падениях на сцене и нелюбви к водке

StarHit
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Анна и Софья Ардовы: Лунный свет Анна и Софья Ардовы: Лунный свет

Соня не растрачивает попусту энергию на посторонних. И учит этому мать

Караван историй
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Ананас Ананас

Ради чего человек готов пойти на кражу, даже если на него смотрит Бог?

СНОБ
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Павел Кассинский: Павел Кассинский:

Павел Кассинский рассказывает о своем знаменитом отце Романе Карцеве

Караван историй
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Открыть в приложении