Анастасия Стоцкая: «Стараюсь из своей жизни исключать любую критику»
Всем артистам хочется признания, глупо это отрицать. Чем выше ты поднимаешься, тем больше шума за твоей спиной. Самый лучший выход — не обращать внимания, ведь это отнимает очень много эмоций и сил. Надо просто продолжать честно делать свое дело.
Анастасия, вас любят как звезду мюзиклов. Как началось сотрудничество с театральной компанией «Бродвей Москва»?
— С Дмитрием Богачевым я начала сотрудничество с мюзикла «Зорро» в 2010 году. Поработала в нем месяца четыре, потом забеременела, и когда корсет перестал сходиться, ушла в декрет. Спустя четыре года состоялось мое возвращение в мюзикл «Чикаго», дальше последовали знаменитые постановки «Поющие под дождем», «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК», «Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ» и «Шахматы». Эти спектакли — из лучших московских постановок, которые шли в Москве. Я люблю работать с Димой Богачевым — все делается на высшем уровне. Кроме того, мне нравится, как организована работа вне сцены, за кулисами, в цехах. Никаких накладок не случается практически никогда. Хотя очень непросто давать по двадцать — тридцать спектаклей в месяц.
— Чем вас привлек мюзикл «Шахматы»?
— Прежде всего потрясающей, захватывающей размахом и красотой музыкой! Мюзикл «Шахматы» соединил в себе абсолютно разные жанры — от поп-рока и рэпа до оперы и симфонической музыки. И при этом остается удивительно цельным произведением.
В мюзикле по-настоящему крутой звук, которого в России не было, пожалуй, еще ни в одной постановке, невероятные свет и спецэффекты, экраны, необыкновенные костюмы! За зрелищность отвечают динамичные декорации в три этажа с оркестром на самой верхней точке конструкции. Я прошла в этот грандиозный проект после второго кастинга. Для меня «Шахматы» — история про человеческие отношения, а не про игру — это скорее метафора: как в игре нужна стратегия действий, так и в жизни. Спектакль про то, что происходит вне матчей и турниров, как жизненные обстоятельства влияют на действия за доской. Чемпионаты длились очень долго. Когда человек находится в крайне подавленном состоянии, ему тяжело концентрироваться и играть, а окружающие пытаются вывести его из нормального состояния, чтобы соперник победил. Действие мюзикла происходит на фоне противостояния двух сверхдержав и прежде всего рассказывает о человеческих страстях — любви и ненависти, преданности и предательстве, жажде успеха и страхе одиночества. «Шахматы» получили не только признание зрителей, но и высокую оценку профессионалов. Эксперты главной российской театральной премии «Золотая маска» выдвинули постановку на соискание награды в одиннадцати номинациях. Это самое большое количество номинаций среди музыкальных спектаклей, попавших в шорт-лист «Золотой маски» за сезон 2020—2021.
Безумно приятно, что я номинирована на «Золотую маску» за роль Флоренс. Для меня это уже огромная победа. Все-таки для театрального мира я человек из шоу-бизнеса, широкой публике более известна как эстрадная певица.
— Как проходили репетиции? Легко ли нашли контакт с Евгением Писаревым?
— Первые несколько недель мы изучали только невероятно сложный музыкальный материал, разбирали партитуры. После этого появился Евгений Писарев, с которым начались репетиции. Женя — прекрасный режиссер и сам замечательный артист, то, что он иной раз нам показывал, было невероятно талантливо. Никакого давления, с ним комфортно работать. Он очень уважительно относится к артистам.
— Чего от вас требовал режиссер?
— С музыкальной точки зрения это самый сложный проект, в котором я принимала участие. Здесь очень важно быть всегда в «ресурсном» состоянии, иначе усталость отразится на качестве вокала. Нужно правильно питаться, отдыхать и распеваться перед спектаклем. «Шахматы» в этом смысле для меня мощнейший тренинг.
Женя Писарев много говорил о статуарности, о том, что главные герои — особенные люди, сильные личности, которые не делают мелких движений. Рядом с такими мужчинами могут находиться только сильные женщины, которые, безусловно, живут жизнью своих мужчин, потому что быть рядом с гением крайне непросто: женщина вынуждена посвящать жизнь ему. И в какой-то момент я схватила характер Флоренс Васси. Всегда уделяю большое внимание пластике персонажа, пытаюсь понять, как он должен двигаться, от этого зависит и внутреннее наполнение, характер. Соответственно, думаю о действии, о том, что у героя произошло, какие события случились, с чем он выходит на сцену и с чем уходит.
Писарев всегда убирал лишние жесты, поэтому моя Флоренс проявляет свои эмоции только с мужчинами, для нее важна любовь, как и для меня. Карьера рано или поздно заканчивается, женщина приходит домой — в теплую или холодную постель. И это счастье, если ее любят и ждут.
Конечно же, я вкладываю в персонаж себя, собственные эмоции. Моя Флоренс фигура вымышленная — в мировой шахматной истории не было женщин-секундантов, это абсолютный мир мужчин, в котором она общается с ними на равных. Флоренс уважают, к ней прислушиваются, она профессионал, достаточно жесткая — настоящая «железная леди», уверенная в себе, четко выполняет свою работу, до последнего отстаивает позиции Фредди. Но это на людях, а со своими мужчинами она настоящая, живая, поэтому когда любимый человек бьет ее по больному и длится это достаточно долго, чаша терпения переполняется — Флоренс решает уйти от него в никуда. Ей нужна любовь.