Кто она тогда, если не Эми Шумер, которая никогда не сдается?

Караван историйЗнаменитости

Внутри Эми Шумер

Анастасия Костюкович

Фото: Vostock Photo

Помните детскую песенку «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?» Американская актриса стендапа и кино Эми Шумер наверняка никогда не слышала такой. Разве что старинный стишок из английского фольклора, легший в основу этой советской песни. Но желание разгадать секрет того, что же на самом деле внутри девчонок, уже много лет не покидает ее. И все же больше всего Эми все эти годы волнует вопрос, из чего сделана она сама.

Все эти многолетние самокопания стали той плодородной почвой, на которой выросло телешоу «Внутри Эми Шумер», принесшее ей известность и любовь зрителей. Когда в 2016 году свет увидела книга «Девушка с тату пониже спины» — настолько откровенная автобиография, что некоторые страницы даже как-то неловко читать, — популярность Эми была на пике возможного! В 2015 году она попала в сотню самых влиятельных людей по версии Time. Как оказалось, быть всеобщим посмешищем и выставлять свою жизнь перед всеми, как на рентгене, ничего не скрывая, — это не только смело, но и очень прибыльно!

Эми Шумер на съемках сериала «Внутри Эми Шумер», 2016 год. Фото: Curtis Means/Ace Pictures/Zuma Press/ТАСС

Если отбросить шутки в сторону и серьезно задуматься, чего стоило Эми Шумер — не обладавшей ни особенным талантом, ни выдающейся внешностью, ни поддержкой на старте — вскарабкаться на самую вершину карьерной лестницы в такой зыбкой и все время норовящей выскользнуть из-под ног, как шаткая табуретка, профессии комика, внятный ответ будет трудно найти. Только она одна это знает! Да еще страницы дневников, которые Эми вела на протяжении всей жизни. Для большинства это отвязная и отважная дамочка, которая за словом в карман не полезет. Попасть на кончик ее языка равно престижно и позорно: она высмеет вас до последнего волоска, но и сделает известным! «Сама Эми Шумер прошлась по мне! Теперь вы знаете обо мне все!» Но кому больше всего досталось от Эми едких шуток и кого эти шутки не унизили, а возвысили — это сама Шумер. Если вы решите найти самый неочевидный путеводитель «Как оказаться в списке самых богатых людей» без наследства отца, выдающихся мозгов или привлекательной внешности, история Эми Шумер — идеальный выбор!

Только для девочек

Она появилась на свет в первый день лета 1981 года в центре Нью-Йорка — в больнице «Ленокс-Хилл», что в Верхнем Ист-Сайде, — и прибыла домой, в огромный дуплекс в пяти кварталах езды, на роскошном лимузине. Ее жизнь начиналась с отличного старта: семья Шумер была настолько состоятельна, что супруги буквально купались в деньгах и купали в них своих детей: Эми, ее старшего брата (сына матери от первого брака) и младшую сестру. Отдыхать на Багамы летали на частном самолете, а на дни рождения Эми во дворе устраивали настоящую ферму с домашними животными — невероятная роскошь для центра Нью-Йорка! Шумер вспоминала, что после каждого своего дня рождения она становилась «девочкой года» для своих друзей и одноклассников.

Эми была первым ребенком Сандры и Гордона Шумер. Он происходил из семьи украинских евреев, прибывших в Нью-Йорк в начале ХХ века. Чтобы стать миссис Шумер, его жена Сандра Джонс приняла иудаизм. Так что, кроме обычной школы, младшие Шумеры посещали еще и школу для еврейских детей, сполна испытав на себе антисемитизм, от которого не спасал даже банковский счет отца. Гордон был удачливым бизнесменом, владевшим компанией со странным и претенциозным названием «Лондонский Льюис». Фирма занималась продажей экспортированной из Европы мебели для детских комнат. Натуральное дерево, итальянский дизайн и толковый маркетинг привели к тому, что едва ли не все богатые родители с Манхэттена считали своим долгом перед детьми делать покупки в магазине Гордона.

Детство Эми было похоже на сказку. Позднее, вспоминая первые годы своей жизни, она называла себя не иначе как «маленькой папиной принцессой»: миловидная пухлая девочка со светлыми вьющимися волосами — таких чаще всего берут в рекламу, а в Америке приглашают принять участие в конкурсе «Маленькая мисс штата». Неудивительно, что самой первой работой Эми, которая появилась в ее послужном списке еще в раннем детстве, была работа моделью. «Родители считали, что я прелесть, и знали, что сниматься буду даром. Я позировала для кучи кроваток, была на обложке каталога их магазина (скорее всего, из-за этого компания и прогорела). Так началась и закончилась моя карьера фотомодели».

Шумеры использовали миловидную внешность дочерей, чтобы на весь мир похвастаться как ими, так и товарами из своего магазина. Вскоре они открыли уже второй, под не менее странным названием «Приглашаем всех девчонок», в котором торговали подарками на дни рождения, одеждой и куклами — это был настоящий девчачий рай. Все только для девочек! «Никаких мальчиков!» — так звучал рекламный лозунг магазина, который в сегодняшней Америке не позволили бы озвучить как сексистский и притесняющий права полов. В конце ХХ века реклама была смелее: маленькие Эми и Ким каждый день своей жизни приумножали богатство семьи, нося майки с названием магазина для девочек. К майке с нарисованным на ней замком прилагался самый настоящий ключик, который можно было носить на цепочке. Эми в этой футболке и с ключиком на шее была похожа на ходячую рекламу сокровенных детских секретов. По иронии судьбы она вырастет и выдаст все самые темные секреты семьи — без остатка, щедро приправив их остротами и шутками...

То, что у этой девочки рот не закрывается на ключик никогда, стало понятно еще в раннем детстве. Актрисой Эми объявила себя сразу, как только начала говорить. Отличавшаяся врожденным эксцентричным характером и желанием быть у всех на виду, она всегда и везде рвалась на сцену. На любую сцену и по любому поводу: будь это домашнее торжество, школьные постановки или бат-мицва в синагоге. «Не особо-то мне было интересно петь фрагмент из Торы, нет, я мечтала блистательно дебютировать на сцене. Все смотрели на меня — это как раз то, что мне нравится с детства, — а я с предвкушением глядела в толпу», — вспоминает она один из эпизодов на заре своей карьеры.

Первый официальный ангажемент Эми получила в пять лет, сыграв Гретель в «Звуках музыки», хотя впервые вышла на сцену гораздо раньше. Первой сценой для нее стала ее кровать, стоявшая в нише в стене и закрывающаяся для уюта занавесками. Эми стаскивала матрас, открывала шторы и, пафосно объявляя свой выход, выступала перед семьей на своей маленькой импровизированной сцене. «Выступления состояли в основном из утомительных путаных рассказов о кроликах, кошечках или червячках. Родные притворялись, что им интересно, хотя, скорее всего, мечтали, чтобы на дом упал метеорит».

Эми Шумер на церемонии вручения премии MTV Movie Awards, 2015 год. Фото: SIPA/Fotodom

День, когда все рухнуло

Беззаботная сказочная жизнь с омарами на завтрак, отпуском на Багамах и ранчо на заднем дворе в день рождения закончилась там, откуда беды никто не ждал. То, что жизнь семьи стала совсем другой, Эми впервые заметила по своим дням рождения. «Через год после того, как родители все потеряли, мой день рождения очень сильно отличался от той деревенской сказки, которую мне устраивали в богатые годы. На этот раз все было построено вокруг песни Лайонела Ричи «Танцы на потолке». Папа укрепил посреди ковра в гостиной зеркальный диско-шар, и семеро детей, пришедших в гости, танцевали вокруг него, пока играла песня — снова и снова. Папа снимал все это на камеру, перевернув ее вверх ногами, а потом мы смотрели запись и ели пиццу. Я даже не понимала, что у нас нет денег; просто думала, что родители чуть ошибаются насчет степени моей любви к Лайонелу Ричи».

Она не сразу узнала (от детей это скрывали до последнего), что отец семейства Гордон Шумер стал жертвой неизлечимой болезни — еще молодого и полного жизненных планов мужчину день за днем пожирал рассеянный склероз. Болезнь разрушала не только его тело, но и его дело: прибыльный бизнес вскоре развалился, Шумер обанкротился и не в силах был содержать семью. Он начал пить (долгое время Эми казалось, что от отца пахнет новым дорогим парфюмом), будучи не в силах смириться с происходящим. Семья начала переезжать чуть ли не каждый год в дома поменьше и похуже, пока девочкам не начало казаться, что они спят все кучей, точно как герои фильма «Чарли и шоколадная фабрика».

«Видеть их падение, наблюдать, как его тело как бы разлагается, — это очень жестоко. Это действительно дает вам понять, что вы не контролируете жизнь», — сказала Шумер в одном из своих интервью, вспоминая те роковые годы. Какое-то время отец все еще пытался держать хорошую мину при плохой игре и лелеять своих девочек как принцесс.

«Я смотрю на самые печальные моменты своей жизни и смеюсь над тем, как они ужасны, потому что они уморительны; рассмеяться — это единственный способ пережить болезненное. Мой папа такой же. Он всегда смеялся над тем, что другим казалось слишком мрачным для смеха».

Незадолго до того, как Эми исполнилось 13 лет, ее родители развелись. С мамой и сестрой Эми переехала в квартиру в подвале, где единственная спальня досталась сестре Ким, а сама она спала в одной постели с мамой. «Кажется, я могла бы написать целую книгу — и обо всех мерзких и жутких местах, где жила, и о своих стремных либо чудесных соседях. Каждая квартира была остановкой на дороге, которая вела меня туда, где я хотела быть. Я не переставала переезжать и не старалась устроиться поудобнее — потому что хотела быть готовой ко всему, что ждет меня впереди».

Эми Шумер на вечере в честь 50-летия телевизионного шоу Saturday Night Live в Нью-Йорке, 2025 год. Фото: Evan Agostini/Invision/AP/ТАСС

Притворяйся, пока не поверят!

Комик, занимающая четвертую строчку в списке десяти самых высокооплачиваемых представителей профессии, Эми Шумер все еще ярко помнит, что в колледже она буквально старалась свести концы с концами: питалась на купоны в столовой, таскала еду в студенческом союзе (она с детства привыкла есть много и вкусно и никак не могла отучить себя от этого), как ей приходилось использовать весь свой актерский талант, чтобы разводить парней на напитки, а это было непросто, ведь на первом курсе она была «похожа на блондинистого Бабадука».

Воспоминания о прежней шикарной жизни и невозможность хотя бы немного прикоснуться к некогда привычной роскоши толкнули ее и сестру на воровство в магазинах: поначалу они ходили в супермаркеты и бутики, в которых раньше их семья без оглядки на цену покупала приглянувшиеся вещи, просто чтобы поглазеть. Однажды попробовали стянуть мелочь, потом вещь покрупнее, и вскоре это вошло в привычку. Пока однажды сестер не поймали с горой ворованной одежды и не отвезли в полицейский участок. Урок был жестоким и справедливым. Эми усвоила раз и навсегда: если хочешь что-то иметь, добивайся этого, как только можешь! Но не воруй!

«Сколько себя помню, я искала работу. И работала всегда, когда могла найти хоть какую-то подработку», — вспоминает Шумер свою полную лишений юность, которая дала ей немало эпизодов будущих стендапов. Она вела в колледже групповые занятия по гимнастке и работала волонтером в лагере для людей с особыми потребностями, подметала остриженные волосы в парикмахерской, была мойщицей волос, официанткой в стейк-хаусе и ночном клубе. «Я трудилась в десятке ресторанов только на Манхэттене, а во время учебы в колледже какое-то время работала маляром. Каждые выходные в шесть утра я влезала на стремянку с валиком и кистями, красила стены в чьей-то квартире, китайском ресторане или школе. Но мне все это нравилось. Даже на работе, которую я терпеть не могла, мне всегда нравилось чувство, возникавшее, когда заканчиваешь».

«Притворяйся, пока не добьешься!» — твердила она себе и добивалась работы, о которой понятия не имела, зато та давала шанс иметь крышу над головой и еду. Будет день — будет хлеб! С дипломом преподавателя кикбоксинга Эми могла смело устроиться инструктором по йоге и стретчингу и даже имела успех у клиенток, потому что разрешала им в самые трудные моменты тренировки не сдерживаться и выкрикивать имена своих бывших. Она работала велорикшей, не обладая особой сноровкой и силой в ногах, но ей был 21 год и она жила тогда на Западном побережье в компании не самого лучшего из своих бойфрендов. Надо было как-то выживать!

Смех сквозь слезы

Как неудавшаяся официантка, велорикша и самопровозглашенная инструктор по йоге попала на сцену? И почему однажды решила, что быть комиком — ее призвание? Начнем с того, что Эми с детства повсюду искала внимания к себе. Когда с возрастом из девочки с кукольной внешностью она выросла в нескладную девушку (бургеры и пельмени сделали свое дело), явно склонную к полноте, в поле внимания попадала даже тогда, когда этого не хотела. И становилась объектом насмешек: ее дразнили толстухой, еврейкой, лохматой головой из-за вечно вьющихся непослушных волос. Она была такой, спору нет. Но кому приятно, когда твои самые заметные качества становятся предметом бесконечных насмешек?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
Кто сказал «мама» Кто сказал «мама»

Как в разных странах мира называют родственников

Вокруг света
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Во имя красоты Во имя красоты

Елизавета Борзунова о том, как ей удается создавать уникальные украшения

Grazia
Как роботы захватывали ПМЭФ: от диковинки до обыденности Как роботы захватывали ПМЭФ: от диковинки до обыденности

Как на примере роботов ПМЭФ можно проследить путь прорывной технологии

Inc.
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Притяжение приставки Притяжение приставки

Родство с великими обязывает – так считают потомки Семенова-Тян-Шанского

Вокруг света
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
В инвестициях наметился приток В инвестициях наметился приток

Благодаря чему происходит рост инвестиций и активности на фондовом рынке

Ведомости
Слишком далеко зашли Слишком далеко зашли

Чтобы веселая экскурсия не превратилась в опасную гастроль, изучи советы юриста

VOICE
Когда наши поезда поедут с высокой скоростью Когда наши поезда поедут с высокой скоростью

Российский скоростной поезд: как создают технику для высокоскоростной магистрали

Монокль
Никита Ломагин Никита Ломагин

Самый авторитетный специалист по блокаде Ленинграда Никита Ломагин

Собака.ru
Эстетика минимализма Эстетика минимализма

Интерьер в минималистской эстетике, монохромный, но стилистически выразительный

Идеи Вашего Дома
Как нейросети помогают (или мешают) искать работу: мнение экспертов Как нейросети помогают (или мешают) искать работу: мнение экспертов

Какие риски могут возникнуть при собеседовании с ИИ?

ТехИнсайдер
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Буддийские и даосские храмы Китая оказались убежищами для вековых деревьев Буддийские и даосские храмы Китая оказались убежищами для вековых деревьев

На территории буддийских и даосских храмов Китая сохранились вековые деревья

N+1
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы

Стоит ли возвращать уволившихся сотрудников, и как это правильно сделать

Forbes
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Карапузики, тупорылые рептилии и не только: 5 животных с самыми забавными названиями Карапузики, тупорылые рептилии и не только: 5 животных с самыми забавными названиями

Не рыбой-каплей едины: существа с необычными названиями

ТехИнсайдер
10 вещей, которые нужно успеть сделать для пожилых родителей 10 вещей, которые нужно успеть сделать для пожилых родителей

Список бесценных вещей, которые вы можете сделать для ваших родителей

Maxim
Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла» Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла»

Я актриса, которая может свою роль срежиссировать сама

Коллекция. Караван историй
Стесняюсь спросить: как распознать болезнь Альцгеймера? Стесняюсь спросить: как распознать болезнь Альцгеймера?

Альцгеймер: как распознать на ранних этапах и встречается ли он у молодых?

Правила жизни
Государство не будет спасать девелоперов Государство не будет спасать девелоперов

Рынок новостроек все сильнее погружается в кризис

Монокль
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Открыть в приложении