Спрашиваю Вадика: "Может, поговорим? Все-таки у нас семья". А в ответ: "Хочешь правду? Ты стала толстая, некрасивая. У тебя огонек в глазах погас". Нельзя говорить такое женщине, как бы она ни выглядела. Лучше соври: "Прости, полюбил другую". Я бы поплакала да забыла. А тут меня словно по стенке размазали.

Караван историйСтиль жизни

Анастасия Денисова. Женское счастье

Спрашиваю Вадика: "Может, поговорим? Все-таки у нас семья". А в ответ: "Хочешь правду? Ты стала толстая, некрасивая. У тебя огонек в глазах погас". Нельзя говорить такое женщине, как бы она ни выглядела. Лучше соври: "Прости, полюбил другую". Я бы поплакала да забыла. А тут меня словно по стенке размазали.

Записала Виктория Катаева

Я с детства привыкла быть в центре внимания. Выросла в обеспеченной московской семье: папа успешно вел собственный бизнес. Мама оставила работу дизайнера-технолога и посвятила себя дому и детям: у меня есть старший брат Денис. Я всегда и везде успевала. Была первой и в «музыкалке», и на школьной сцене, занимала призовые места на конкурсах самодеятельности. Меня считали душой компании. Ловила на себе восхищенные взгляды: какая талантливая девочка! Словом, ощущала себя звездой местного масштаба. Жила с задранным кверху носом. Казалось, весь мир вертится вокруг меня!

Мальчишки признавались в любви — к этому я тоже привыкла. Помню, утром проснулась, выглянула на улицу, а на асфальте выведено: «Настя, я тебя люблю!» В другой раз на козырьке подъезда — совсем рядом с моим окном — увидела букет ромашек и цветными мелками написано: «Настена, это тебе!» Конечно, было приятно.

Обожавший меня папа твердил, что мальчики со двора его дочери не пара. Когда училась в старших классах, знакомил с сыновьями партнеров по бизнесу. Но я вела себя как разборчивая невеста: один казался слишком занудным, другой — прыщавым... Росла строптивой, за словом в карман не лезла. Очередного поклонника пригвоздила: «Ты совсем не мой тип мужчины. Не люблю глупых!»

Фото: Е. Карпушкина

После школы легко поступила в ГИТИС. И в том же году мастер Валентин Васильевич Тепляков назначил меня на роль Лизы в «Братьях Карамазовых» — этот спектакль он ставил со старшекурсниками. А я-то всего на первом! Волновалась страшно — такая ответственность. Но была невозможно горда: после занятий студенты шли домой, а я — на репетицию, как взрослая.

С Вадимом мы стали отдаляться друг от друга. Моя профессия казалась ему блажью, институт — местом, где не пойми чем занимаются. Ругались все чаще

Словом, все складывалось отлично, если не считать развода родителей. Наша семья рухнула. У отца появилась новая жена, родился сын. Я сильно переживала за маму, хотя по большому счету жила уже своей жизнью. Папа подарил мне квартиру: небольшую, но в самом центре Москвы. Часто собирала у себя компании, дым стоял коромыслом. На огонек заглядывал и старший брат со своими друзьями. С одним из них у меня завязался роман.

Вадим был серьезным парнем: окончил технический вуз, работал менеджером в строительной компании. На фоне легкомысленных однокурсников он казался очень надежным. Учил меня водить машину по ночной Москве. А когда простудилась, принес лекарства и малиновое варенье, сам сварил вкуснейший борщ. Про себя отметила: «Надо же — хозяйственный!» Ловила влюбленные взгляды и думала: а ведь, пожалуй, буду за ним как за каменной стеной.

В один прекрасный день решила, что хочу ребенка. А я с детства такая: вынь да положь, только тогда успокоюсь. Судьба решила: «Хочешь? Возьми!» Я забеременела. Вадик настойчиво звал замуж. Но я попросила дождаться появления малыша. Думала разом отгулять оба радостных события.

Юра родился богатырем — четыре с половиной килограмма! Держала его на руках и думала, что самое страшное позади. Но не тут-то было...
Фото: из архива А. Денисовой

Рисовала себе будущее: стану, словно нимфа, сидеть под яблонями на даче в сарафане и нежно гладить животик, петь ему песенки. И рядом — счастливый Вадик. Но жизнь внесла коррективы: беременность оказалась совсем не сказкой. Живот вырос такой огромный, что когда заходила в комнату, вначале появлялся он — как нос корабля — и только потом я. В положении становишься совершенно беспомощной, даже шнурки не завязать. Всегда была маленькой, юркой, а тут превратилась в вялую «тетю Мотю»!

Второй неожиданностью стали роды. Понимала, что будет больно. Но все ведь рожают, и я потерплю. На деле мучилась двенадцать часов, и это был ад. Сын оказался слишком большим, никак не мог выбраться наружу. В память врезалось, с какой растерянностью смотрела на меня доктор: не знала, чем помочь. А когда все случилось, призналась, что спасли меня буквально чудом.

Юра родился богатырем — четыре с половиной килограмма! Держала его на руках и думала, что самое страшное позади. Теперь заживем! Но не тут-то было. Почти сразу после выписки сын начал стремительно терять вес. Диагностировали серьезное воспаление почек: протяни мы еще день-два, и Юрочку бы не спасли.

Я с ним надолго поселилась в больнице. Он лежал весь в синяках от уколов, катетеров и капельниц, с зондом, проведенным в желудок через нос. Каждые три часа я вводила сыну смесь, буквально по капельке. Счет шел на граммы. Кормления длились до часу — настоящая проверка на терпение! Но самое ужасное — в семь вечера меня выгоняли: ночуют малыши под присмотром двух нянечек. Воображение рисовало страшные картины: пятнадцать грудных младенцев в отделении и все орут. Один голодный, второму надо попить, третий мокрый... И среди них плачет мой Юра. Сердце разрывалось.

Фото: Е. Карпушкина

Моя мама ездила в храм, часами простаивала перед иконами с одной молитвой: «Господи, помоги!» До сих пор уверена, что Юрочка — вымоленный ребенок. Понемногу он пошел на поправку, и нас выписали домой. Но после больницы сын стал тревожным, плохо спал. Чуть что, я подскакивала и бежала к кроватке, и так — полтора года. Днем ездила учиться — решила не брать академический отпуск. Спасибо маме, которая очень помогала.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки

Биологи выяснили, что было возбудителем истощающей болезни морских звезд

N+1
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Открыть в приложении