Каково это — быть художником
Esquire побывал на финале конкурса Absolut Creative Competition в Стокгольме и узнал у художников из Ливана, Саудовской Аравии, Гонконга и России, каково это — зарабатывать на жизнь искусством, может ли искусство влиять на мир — и при этом приносить автору деньги.

В отличие от многих брендов, которые регулярно делают коллаборации с художниками, Absolut сделал искусство основой своего ДНК. С лаконичной шведской “аптечной бутылью” экспериментировали главные художники мира — от Энди Уорхола до Дэмьена Херста, ее можно было увидеть в рекламных кампаниях Gucci, Versace, Prada и многих других.
Тесная связь бренда с искусством началась в 1980-х, сохраняется по сей день и приобретает еще большие масштабы. В прошлом году Absolut запустил арт-проект Absolut Creative Competition: молодые художники со всего мира получили возможность создать собственный силуэт бутылки, заявить о себе миру и выиграть солидные призовые.






В этом году в конкурсе приняли участие художники из 19 стран, а в общей сложности международное жюри рассмотрело более 7500 работ. Церемония награждения проходила в Стокгольме, куда и отправился Esquire, чтобы пообщаться с финалистами конкурса и узнать, как сейчас живут люди в мире искусства.

Сара Саруфим, Ливан (победитель)
Из ценностей, которые продвигает Absolut, мне, как художнику, ближе всего идея о том, что каждый должен иметь возможность выражать себя. При этом я интроверт и не люблю подпускать к себе других людей и поэтому, как никто другой, знаю, насколько важно быть открытым — любая жизненная ситуация сразу становится менее драматичной. Мой слоган звучит так: Don’t Keep Things Bottled Up. Проще говоря, не закрывайся. Это одновременно отсылка к проблеме ментального здоровья (что не нужно бояться об этом говорить) и дружеское напоминание о том, как важно быть самими собой и не воспринимать все слишком серьезно. Пузыри на рисунке изображают напиток, выплескивающийся из бутылки, — символ диалога и эмоциональной реакции.
В Ливане к художникам, поэтам, музыкантам и актерам относятся с большим уважением, относят их к великими умам и моральным лидерам. В то же самое время государство не всегда поддерживает творческие инициативы.
Одна из главных трудностей для художника в Ливане — цензура и вероятность получить реальные проблемы, если твоя работа покажется кому-то неуместной и оскорбительной. Как правило, это касается работ, которые содержат критику религии, политическую сатиру или сексуальный контент.
Сейчас много говорят о коммерциализации искусства, о том, что работа ради денег убивает шарм, но я убеждена, что у артиста должна быть возможность продавать свои работы. Я не могу сказать, что берусь только за перспективные с коммерческой точки зрения проекты, но я бы все равно хотела, чтобы мое время оплачивалось.