Каким получился новый альбом Леди Гаги
Леди Гага выпустила шестой студийный альбом, который назвала Chromatica. Писатель Сергей Кумыш послушал его, чтобы разобраться в истоках и рассказать, что захотела сказать миру певица на этот раз.
«Жду не дождусь, когда смогу потанцевать под эту музыку вместе со всеми», — сказала Леди Гага в недавнем интервью Зейну Лоу, предварившем выход ее шестого студийного альбома Chromatica. Запись этой беседы выложили на официальном YouTube-канале певицы примерно за неделю до релиза, и к настоящему моменту она собрала почти 700 тыс. просмотров, — что немало для интервью, длящегося 61 минуту: продолжительность видео почти на треть превышает хронометраж собственно альбома. Эти цифры необходимы для понимания одного достаточно важного момента.
Прежде, однако, стоит сказать, что сам по себе диалог практически великий — на уровне мыслей, образов. Леди Гага — остроумный, глубокий и исключительно точный в формулировках собеседник. Уже одно то, как она вроде бы походя рассуждает о человеческой неспособности удерживать душевное равновесие в редкие моменты счастливого умиротворения и причинах этого универсального для всех психологического изъяна, заставляет отбросить дела, отключить мессенджеры, сесть перед монитором и просто слушать. Она прекрасно знает о себе, что умна, что может надолго удерживать чужое внимание, — и искусно этим пользуется.
Подвох кроется в том, для чего именно в данном конкретном случае все делается: если не единственная, то основная цель диалога с Лоу сводится к желанию Гаги объяснить, что она хотела сказать своим новым альбомом (шалость как бы заранее удалась: тем, кто посмотрит интервью до того, как загрузит «Хроматику» в плеер, эти песни скорее всего уже не смогут не понравиться). Фактически это навязывание трактовки. Автор лишает права голоса, права высказывания песни как таковые. Альбом в первую очередь все же должен говорить сам за себя, быть вещью в себе, существовать в отрыве от всего, в том числе от своего создателя — и вот этой возможности к самостоятельному прорастанию и дальнейшему созреванию «Хроматика» во многом оказывается лишена.