Девяностые, двадцатые и эталон сильной женщины: 7 культовых образов Анджелины Джоли на экране
В фильмографии Анджелины Джоли под четыре десятка фильмов, многие из которых стали культовыми — как и персонажи, в которых она перевоплощалась. Вспоминаем 7 кинообразов оскароносной актрисы, которые до сих пор влияют на моду.
«Хакеры», 1995
Сейчас то, как компьютерное пиратство описывалось в фильме «Хакеры», кажется наивным и смешным, а цифровая техника того времени вызывает улыбку, но в своем 1995 году фильм стал первой ласточкой того, что теперь мы называем киберпанком («Матрица», которую принято считать родоначальником жанра, вышла несколькими годами позже). И стоит отметить, что в визуальном плане «Хакеры» так и не устарели — по крайней мере в том, что касается нарядов героев.
За костюмы отвечал историк моды, коллекционер винтажа и основатель The Contemporary Wardrobe Collection Роджер Бертон. Он постарался создать хакерам футуристичные образы, при этом замешанные на актуальной моде девяностых. Персонаж Анджелины Джоли — молодая гениальная Кейт Либби с никнеймом Acid Burn — носит смелые вещи вроде белой кожаной жилетки вкупе с белыми штанами карго, цветастой мотокуртки поверх спортивной водолазки, короткого платья кимоно. Дополняют образ радикально короткая стрижка, яркий макияж и крупные кольца: до сих пор тот образ юной Джоли остается панк-иконой.
«Прерванная жизнь», 1999
Фильм конца девяностых рассказывает о конце шестидесятых, но сюжет не устаревает и сейчас: психологические проблемы и негативное отношение к ним общества, попытка суицида, взаимоотношения людей, у каждого из которых непростая история за плечами.
В главных ролях — совсем молодые Вайнона Райдер и Анджелина Джоли. И если Райдер предстает во вполне привычном амплуа, то такой Джоли зрители ни до, ни после не видели. Для роли агрессивной девушки-социопатки Лисы она становится блондинкой с глубокими «наркоманскими» кругами под глазами, носит желтую футболку (которая еще больше усиливает впечатление «нездоровости»). А ее шуба с курчавым меховым воротником до сих пор является одним из предметов, которые активно ищут модники, а бренды воспроизводят.