Каким должен быть контент, чтобы зарабатывать на нем в 2021 году
Контент-маркетинг в русскоязычном интернете настигла инфляция. Ранее действенный инструмент продаж превратился в рядовой, в результате чего бизнесмены и блогеры перестали зарабатывать на полезной информации. Как грамотно выстроить контент-маркетинг, чтобы он продавал и развивал бизнес, рассказывает маркетолог Татьяна Кидимова
Расцвет контент-маркетинга и, следовательно, монетизации контента в русскоязычном интернете пришелся на 2015–2016 годы. С тех пор поддерживается мейнстрим на полезные тематические блоги. Все, от художников до банков, создают и развивают контентные площадки в надежде на клиентскую лояльность и, конечно, в ожидании увеличения роста продаж.
Контент-маркетинг — действенный инструмент. По общему мнению маркетологов и причастных к данной сфере специалистов, объемы продаж через блоги довольно внушительные и постоянно растут. С другой стороны, большинство блогов так и остаются практически без монетизации. Причем на первый взгляд разница между ними и теми, которые приносят доход, не видна: и там, и там уйма полезного контента, привлекательные графические элементы, выделенная тематическая ниша, целевая аудитория и даже вовлеченность фолловеров. В чем же причина неудач и почему контент не всегда работает?
Инфляция контента
На пике бума контент-блогов можно было просто начать вести условный «полезный блог о материнстве» — и этого было достаточно, чтобы нарастить органический трафик, набрать подписчиков без особых финансовых затрат и монетизировать блог рекламой, партнерками продажи детских «развивашек» или курсом по детской психологии. Но сегодня таких «полезных блогов о материнстве» только в русскоязычном сегменте наберется не меньше 50 тысяч, а это, согласитесь, довольно серьезная конкуренция.
Так же обстоят дела во всех более-менее популярных тематических нишах: строительство, бизнес, инвестиции, маркетинг, спорт, ЗОЖ и так далее. Возьмите любую, даже самую узкую и специализированную, и в каждой найдется не меньше пары сотен блогов с полезным контентом. Если раньше найти прикладную информацию было действительно сложно, то сейчас у потребителя огромный выбор и перенасыщение информацией. Как результат, ценность такого контента заметно снизилась.