Как создают электрические самолеты: авиация будущего
Согласно исследованию компании Roland Berger, к 2050 году уровень выбросов углекислого газа от воздушных перевозок вырастет на 10–25%. Уже сейчас рост составил 2,6%: производители транспортных средств, в том числе авиастроители, активно ищут пути решения задач по улучшению экологической обстановки, делая ставку на электричество.
Загрязнение окружающей среды можно предотвратить благодаря инновационным технологическим разработкам в области авиастроения. Первые тестовые модели полностью электрических самолетов уже совершили успешные вылеты. Однако эксперты до сих пор не уверены, является ли это значительным шагом на пути к решению глобальных проблем: мощности современных батарей, увы, пока не хватает для создания воздушных судов без выбросов, поэтому открывается простор для развития технологий водородного, биологического и синтетического топлива. Все эти варианты рассматриваются при разработке нового направления авиации, ориентированного на минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Тем не менее, авиастроители и эксперты рынка предсказывают, что появление полностью электрических самолетов – лишь вопрос времени.
За "Чистое небо"
В 2008 году семьдесят представителей авиационной промышленности подписали совместную технологическую инициативу Евросоюза по сохранению экологии воздушного пространства JTI (Joint Technology Initiative). Цель данной инициативы – сокращение уровня шума и выбросов углекислого газа на 50%, оксидов азота – на 80%.
В рамках JTI, частно-государственного партнерства, в состав которого вошли Европейская комиссия, предприятия европейской авиационной промышленности и научные организации, в этом же году стартовал проект Clean Sky, задачей которого является разработка ресурсосберегающего транспорта, сохраняющего окружающую среду. Дальнейшим развитием стал еще более амбициозный проект Clean Sky 2, реализуемый с 2014 года в рамках исследовательской инновационной программы комиссии Horizon 2020. В программу вложены значительные средства – порядка четырех миллиардов евро, 1,75 млрд из которых инвестировала Еврокомиссия и около 2,2 млрд – участники программы.