Как появились онлайн-концерты
И при чем здесь Мартин Скорсезе.
Мы сидим на карантине примерно с середины марта. За это время прокатилась волна акций от стриминговых сервисов, открылся доступ к некогда закрытым образовательным ресурсам, а наша культурная жизнь стала на порядок насыщеннее – это раньше послушать за неделю весь репертуар Парижской оперы представлялось невозможным, но теперь все иначе. Знаменитости принялись демонстрировать всевозможные таланты на просторах интернета: кто-то отжимается, кто-то готовит, кто-то пьет в прямом эфире. Особняком стоят онлайн-концерты, которые превратились в целый жанр.
На самом деле идея показывать выступления на экране появилась задолго до злополучного коронавируса. Мы уже рассказывали о том, как кинотеатры по всему миру стали показывать оперу и театральные постановки. В начале 2000-х люди с удовольствием смотрели шоу Бона Джови, Дэвида Боуи и Робби Уильямса в кинотеатрах. Так началась эпоха Event Cinema. Однако это все же были записи настоящих концертов, транслировавшиеся на больших экранах. Артисты стояли перед публикой, срывали громкие овации.
В наше же время певцам приходится выступать в полупустой студии или дома, где находятся только музыканты и несколько членов съемочной бригады. Ни аплодисментов, ни фонариков телефонов, ни живой энергии. Для многих отсутствие аудитории играет большую роль: «Это очень сложно – выступать для пустого зала и при этом понимать, что там сидят десятки тысяч людей, которые прямо сейчас смотрят на тебя. Когда ты на сцене, ты обмениваешься энергией со зрителем. Здесь его не было и поэтому мне, конечно же, было очень трудно и петь, и энергетику держать», – говорит певица Клава Кока.