Все цветы мне надоели
Декоратор Жан-Луи Денио не любит цветы — и в саду, и у себя дома он легко обходится без ярких красок
Когда двадцать лет назад Жан-Луи Денио впервые оказался в Лос-Анджелесе, Западный Голливуд не пользовался популярностью. “Место считалось не самым благополучным”, — рассказывает декоратор. Однако с тех пор район успел стать модным и оживленным, так что именно его Денио выбрал для своей калифорнийской резиденции.
Дом декоратора стоит на одной из улочек, которая, петляя, ведет на вершину холма. “В Лос-Анджелесе надо жить повыше, чтобы смотреть на океан днем и на город ночью, — говорит Жан-Луи. — Здесь почти как в Европе. Кипарисы и черепичные крыши в средиземноморском стиле создают ощущение, что ты где-то в предместьях Флоренции”. Есть как минимум две причины, почему Денио решил обосноваться в Лос-Анджелесе: ему важно быть поближе к своим калифорнийским клиентам, и здесь он может отдохнуть от Парижа. “Это как глоток свежего воздуха, — говорит Жан‑Луи. — Сложно найти два более непохожих города”.
Этот дом декоратор купил десять лет назад и поначалу просто перекрасил стены и завез грузовик мебели из Европы. Само здание, построенное в 1935 году местным кинодекоратором, выглядит довольно эклектично: фасад напоминает британские особняки в стиле Тюдоров, а в интерьере заметно испанское колониальное влияние. Организовано пространство было тоже странно: столовая находилась в отдельном домике. “Что-то вроде сарая, — рассказывает Денио. — Поначалу это мне не мешало, но в какой-то момент странность превратилась в неудобство”. Тогда-то он и решил основательно взяться за переделку дома и увеличил его площадь со 185 до 275 м². На первом этаже нового крыла разместилась столовая, а над ней — главная спальня, которая до этого пряталась в глубине дома на первом этаже. “В 1930‑е здесь было особо не на что смотреть, так что мне пришлось изменить планировку, чтобы открыть виды на Лос-Анджелес”, — объясняет Денио.
Декоратор постарался, чтобы пристройка выглядела максимально органично, и всячески избегал появления в интерьере слишком современных вещей — они бы спорили с традиционными переплетами окон. Чтобы придать интерьеру легкость, Жан-Луи использовал много светлого дерева и нейтральную, почти монохромную палитру, построенную на оттенках рафии и слоновой кости с добавлением более темных красок.
В комнатах первого этажа находится целая коллекция артефактов, которые Жан-Луи собирал в течение пятнадцати лет. “С каждым из этих предметов меня что-то связывает”, — говорит он. Среди его сокровищ — свадебный головной убор из Танжера, где у него раньше тоже был дом, фрагменты лодки XVIII века из Индии, где он ведет несколько проектов, работы его друга — дизайнера Эрве ван дер Стратена, хрустальные шары, когда-то бывшие в номере Шанель в отеле “Ритц”, и так далее. В некоторые комнаты Денио поставил растения в горшках, чего обычно не делает в своих проектах. “Тут такие маленькие окна, что надо было как-то добавить интерьеру жизни, иначе он бы вызывал клаустрофобию”.
Зато в саду таких проблем не возникает — тут настоящий простор. Переделывая пространство вокруг дома, Денио попросил ландшафтного архитектора Скотта Шрадера избегать типичных для Калифорнии растений. “Пальмы и бананы не соответствуют духу дома”, — считает он. В результате сад выглядит скорее по-европейски, но при этом лишен ярких красок. “Не люблю цветы, — говорит Жан-Луи. — По мне, так они выглядят китчево и отвратительно”. Среди зелени устроены зоны для развлечений под открытым небом, и гости декоратора часто описывают его дом как “экзотический”. “Что мне нравится, так это то, что здесь не чувствуется городского хаоса и всего этого киношного хайпа, — говорит Жан-Луи. — Как будто ты в каком-то отдельном пузыре. Это мой личный отель Château Marmont”.
Фото: Stephan Julliard