Спокойствие, только спокойствие: тест новой Mazda3
В четвертый раз за свою историю компания «Мазда» выпустила на рынок модель Mazda3, которая за 16 лет превратилась из масс-маркет модели в автомобиль с претензиями на премиальность. Амбиции серьезные, но насколько они оправданы? «Популярная механика» выяснила это на первом официальном тест-драйве новинки на горных серпантинах Сербии.
В четвертый раз в С-класс
Разница между первым и четвертым поколением Mazda3 приблизительно такая же, как между скромным первокурсником и матерым выпускником физмата. Хэтчбек набрался знаний и технологий, нарастил мускулы и стал чувствовать себя гораздо увереннее как на дороге, так и в обществе себе подобных. Причем настолько, что, как заявлено в официальной презентации, готов стать «альтернативой премиуму». Вектор на роскошь был взят японскими инженерами еще в предыдущем поколении, а четвертая «тройка» стала еще более подтянутой, стремительной и люксовой и теперь готова бросить вызов немецким снобам.
Невооруженным глазом заметно, что обводы новой "Мазды" стали более броскими и стремительными, по сравнению с предыдущим поколением. На такой эффект работает фирменная философия дизайна Kodo — это микс стремительных футуристичных линий и традиционного японского дизайна, перед которым стоит задача сделать силуэт автомобиля динамичным в любой момент и при любом ракурсе. Заниженный и суженный профиль передней части добавляет автомобилю динамики, и дело тут не только в эстетике: трансформация стала возможной благодаря перекомпоновке деталей в подкапотном пространстве.
Зум-зум без шума
В процессе смены поколений изменились и приоритеты: автомобиль стал ориентироваться прежде всего на водителя и спектр его впечатлений. Одной из главных задач, которую японцы ставили при проектировании нового поколения Mazda3, стала минимизация шума. Ее решили комплексно. В первую очередь шумы снизились благодаря новой конструкции задней подвески — вместо многорычажной схемы тут появилась балка с двумя сайлентблоками. Проще, зато тише.