Как на самом деле IBM отобьет затраты в $34 млрд
IBM потратила на Red Hat рекордную сумму. Большинство экспертов считают, что покупка позволит корпорации продавать новый продукт. Однако сначала она заработает миллиарды на заботе: поможет клиентам экономить, переводя пользователей с их собственных ИТ-систем на сторонние
29 октября 2018 года компания IBM сообщила о приобретении разработчика ПО с открытым кодом Red Hat за $34 млрд. Покупка разработчика бесплатного ПО за рекордную для сделок такого рода сумму вызвала бурное обсуждение. Но при этом эксперты сходятся в том, что IBM приобретает Red Hat в основном ради конкуренции с ведущими облачными провайдерами в области гибридных и, может быть, публичных облаков. Однако они упускают из виду тот факт, что это приобретение открывает для IBM новую нишу размером в несколько миллиардов.
Комментируя сделку, председатель совета директоров и президент корпорации IBM Джинни Рометти отметила, что «большинство компаний на сегодняшний день прошли только 20% своего пути в облако... Следующие 80% должны помочь им раскрыть настоящую ценность облаков для бизнеса и стимулировать рост. Это новая глава облачной саги, которая будет посвящена обработке большего количества данных, оптимизации каждой части бизнеса — от цепочек поставок до продаж». В официальной цитате звучит мотив приобретения — IBM хочет стать мировыми лидером новой сферы услуг, помогая заказчикам объединять внутренние ИТ-системы компании с внешними, доступными и надежными облачными ресурсами.
Сомнительно, чтобы у IBM на сегодняшний день были серьезные амбиции стать четвертым большим облачным провайдером, наряду с Amazon, Google и Microsoft. Судя по всему, вместо этого IBM хочет стать первым и самым продвинутым сервис-провайдером с готовым предложением по миграции в облако для самых крупных корпораций. Реализовать такой сервис как раз можно на базе технологий Red Hat.
Трудный путь в облако
Облачные сервисы позволяют задействовать меньше человеческих ресурсов, а капитальные затраты на собственную инфраструктуру переходят в операционные, позволяя платить за ИТ-мощности только тогда, когда они нужны. Но большинство корпораций до сих пор используют ПО, работающее на серверах, стоящих в собственном центре обработки данных.