Черный покер Pirelli
Как в России создают лучшие итальянские шины
Всегда приятно смотреть за тем как работают другие. Особенно, если эти другие, не выписывают тебе штраф за неправильную парковку, а реально делают что-то полезное: пекут хлеб, выдувают стекло, строят автомобили или создают покрышки. Нам удалось посмотреть, как рождаются знаменитые шины Pirelli. Поверь, это захватывающее зрелище стоит нескольких минут твоего честно отнятого у работы времени.
Ты, возможно, удивишься, но компания, прославившаяся автомобильными покрышками на самом деле старее, чем сам автомобиль. Джованни Батиста Пирелли еще в 1872 году основал в Милане компанию по изготовлению и продаже эластичной резины. Ну а уж с самого начала XX века имя Pirelli неразрывно связано с автомобильными шинами.
Милан остается сердцем компании. Здесь расположена не только штаб-квартира Pirelli, но и исследовательский центр компании. А еще тут выпускают шины для суперкаров и гоночных автомобилей «Формулы-1».
Лаборатория Pirelli чем-то напоминает витрину модного магазина. На столах и полках разложены компоненты, необходимые для создания различных резиновых смесей, которые в конечном итоге станут новенькой шиной.
Трогать? Ну почему сразу нельзя. Именно нам и только сегодня можно. Натуральный каучук, к слову, очень приятен на ощупь. В отдельных мешочках находится сера необходимая для процесса вулканизации и другие компоненты, которые добавляют в смеси для производства шин.
Очень круто выглядит и процесс нанесения экспериментального протектора. Смоделированный на компьютере рисунок сначала наносят на совершенно гладкую шину-слик. Надрезы переносят на поверхность точнейшим лазером – они получаются совсем неглубокими, похожими на царапины.
После этого шина отправляется к мастерам, которые уже вручную нарезают настоящий протектор с помощью специальной машинки. Дальше прототип шины уходит на испытания, в том числе и акустические. Надо же понимать насколько шумная получилась покрышка.
Акустические тесты проходят в помещении очень похожем на студию звукозаписи или эфирную радиостанции. Только величина ячеек на стене в несколько раз больше – они напоминают подушки, прикрепленные ребром к стене.
Мало кто в курсе, но на самом деле естественный цвет шин не черный, а более близкий к белому. Собственно это натуральный цвет каучука. Черными же шины становятся из-за примесей технического углерода (их можно назвать просто сажей), который добавляются в процессе вулканизации. Сажа не только придает черный цвет шинам, но и делает их крепче.