Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться
Британские ученые выяснили, что наш мозг использует две разные системы для обучения методом проб и ошибок. Именно это объясняет, как формируются привычки — полезные и вредные. Кроме того, открытие может помочь в лечении зависимостей, навязчивых состояний и болезни Паркинсона, считают исследователи.

Нейробиологи из Центра Сейнсбери Веллком (SWC) и Университетского колледжа Лондона обнаружили, что помимо уже известного механизма обучения, основанного на вознаграждении, в мозге есть вторая система, которая отвечают за формирование привычек. Исследование было опубликовано в журнале Nature.
Две системы обучения
Раньше ученые знали только об одном способе обучения через дофамин — сигнале ошибки предсказания вознаграждения (RPE). Это когда мозг сравнивает ожидания с реальностью. Например, если человек пробует новый сэндвич, и он оказывается вкуснее, чем ожидалось, мозг запоминает, что в следующий раз стоит выбрать его снова.
Теперь же ученые обнаружили второй сигнал — ошибка предсказания действия (APE). Он уже не оценивает выгодность выбора, а просто запоминает, какое действие человек делает чаще. Со временем он превращает повторяющиеся действия в автоматические привычки. Так появляется «обычный»