Из транспорта для отдыха до полноценного жилья с интернетом и туалетом: как автофургон меняет привычное понятие дома
Желающих приобрести автодом в основном волнует наличие туалета, интернета и электричества. О том, как решают эти проблемы владельцы жилья на колёсах и какие инновации в индустрии уже есть, — в пересказе The New York Times.
В Северной Америке трейлерами владеют 11,2 млн семей, а общий рост числа владельцев автодомов в период с 2011 по 2021 год составил, по словам издания, 26%.
Например, Бриттани и Исаак Гарретты продали свой дом в штате Вирджиния и отправились в путешествие по США, буксируя 22-футовый прицеп за своим пикапом.
Нам по 25 лет и у нас нет детей. Общество навязывает идею, что на этом этапе жизни нужен большой дом — но в действительности он не был нам нужен. Так что мы сократили жилплощадь. Бриттани Гарретт
Четыре месяца в дороге произвели на Бриттани приятное впечатление — по её словам, в такой жизни «меньше вещей, но зато больше самой жизни».
Популярные нововведения в автодомах
Президент производящей трейлеры компании Airstream Боб Уиллер говорит о постоянном обновлении моделей. Он считает, что следующим прорывом могут стать раскладные навесы со встроенными солнечными батареями или технологии, которые позволят повторно использовать воду из раковин, душевых кабин, стиральных и посудомоечных машин.
Вышедший на пенсию юрист Кэри Олбурн из Колорадо, который с подросткового возраста живёт в автокемпингах, с удивлением отмечает: «Бурный рост технологий за последние пару лет в индустрии автодомов шокирует, особенно тех, кто уже давно следит за ней».
По мнению главы бренда автодомов Dave’s RV Center Дэйва Симсо, прогресс в этой сфере таков, что владелец дома на колёсах попросту не может оказаться где-либо без всего необходимого для жизни.