Как два друга бросили работу в офисе и создали приложение для барбершопов за $750 млн
Корпоративный юрист Сонж ЛаРон и финансист Дэйв Салвант никогда не работали в парикмахерской, но создали компанию, программным обеспечением и услугами которой пользуются 109 000 барбершопов. Их быстрорастущий стартап Squire Technologies вошел в рейтинг самых перспективных стартапов по версии Forbes
Когда в 2015 году Сонж ЛаРон и Дэйв Салвант основали Squire Technologies, они заплатили художнику-граффитисту несколько сотен долларов за то, чтобы он «нарисовал» на улицах Манхэттена фразу «Скачивайте Squire». Это был недорогой вариант партизанского маркетинга для их испытывающего трудности приложения для записи на стрижку в барбершопе. С ними работали около 50 парикмахеров из восьми-девяти салонов, но с таким небольшим количеством клиентов, скачивающих приложение, это было почти бессмысленно: многие продолжали записываться по телефону, что приводило иногда к двойному бронированию. Хуже того — парикмахеры жаловались, что приложение Squire не помогает им.
Ни 37-летний корпоративный юрист ЛаРон, ни 36-летний финансист Салвант никогда не работали в барбершопе и не управляли каким-либо малым бизнесом. Но в 2016 году они сделали смелый шаг — потратили $20 000 из имевшихся у них $60 000, чтобы выкупить арендованный проблемный барбершоп в Chelsea Market на Манхэттене — главном гастрономическом рынке Нью-Йорка. «Так у нас появилась экспериментальная лаборатория для разработки программы, — вспоминает Салвант, президент компании. — Это была большая авантюра».
Они не стригли клиентов (в штате Нью-Йорк для этого нужна лицензия), но делали практически все остальное: работали на ресепшен, подметали волосы, заказывали расходные материалы, общались с клиентами. Это был интенсивный курс по организации работы парикмахерской. Со стороны все выглядит просто: записываетесь на прием, получаете скидку, платите наличными или кредиткой. Но за кулисами остаются многие детали бизнеса: например, парикмахеры могут арендовать кресла в салоне или получать разный процент от выручки, клиенты могут оставлять чаевые наличными или картой, и каждый парикмахер может установить свой график и цены. ЛаРон и Салвант поняли, что им нужно превратить Squire из приложения для бронирования в инструмент, который помогал бы решать все мелкие проблемы, характерные для конкретного вида малого бизнеса.
Сегодня Squire со штаб-квартирой в Нью-Йорке продает свое программное обеспечение и услуги более чем 2800 барбершопам в США, Канаде и Великобритании. Все они оплачивают месячную подписку (ее стоимость варьируется от $100 до $250 в месяц), а также дополнительные комиссии. Сервис Squire предлагает не только базовые услуги по бронированию и обработке платежей, но и помогает распределять чеки между парикмахерами. Система автоматически осуществляет выплату чаевых, а также обрабатывает платежи за аренду кресел. Сейчас стартап рассматривает возможность заняться финансовыми услугами: он предлагает дебетовые карты (совместно со стартапом Bond Financial Technologies) и тестирует дистрибуцию расходников вроде лезвий для бритв и краски.
В прошлом году выручка Squire составила около $4 млн, несмотря на то что сервис не взимал плату за подписку во время пандемии, когда почти все барбершопы были закрыты. В планах компании — утроить эту сумму и превысить показатель в $12 млн. В июле Squire привлекла $60 млн при оценке в $750 млн в ходе раунда, который возглавила Tiger Global. Компания, которая в общей сложности привлекла $143 млн, вошла в ежегодный список 25 самых быстрорастущих стартапов с венчурным финансированием, оценка которых в ближайшее время может превысить $1 млрд.