Как ездить на АТ и не страдать?
Бывалый джипер, сменивший не одну «гнилониву», а целых две, твёрдо ответит: «Да никак!», и будет неправ, потому что опыт многих энтузиастов офф-роуда утверждает, что шины All Terrain, для подавляющего большинства, – лучший выбор.
Главная претензия к AT-колёсам возникает на раскисших грунтах, глине, торфянике и в колее. А ещё на скользком подъёме, боковых уклонах и бродах. Однако не нужно думать, что они плохи практически для всех вариантов бездорожья, кроме песка и камней. Просто шинами АТ недовольны там, где покрытие влажное и скользкое. Их проблема в быстром замыливании, или, как раньше говорили, засаливании, с последующей неминуемой пробуксовкой и невозможностью двигаться внатяг. Я бы добавил к этому ещё одно крайне неприятное свойство, которое присуще не только All Terrain – слабое удержание от бокового сноса. Это когда вас стягивает в полуметровую колею, а вы ничего не можете сделать.
Тут следует вспомнить и некий условно новый тип шин для внедорожников всех классов – RT или R/T – Rugged Terrain, то есть, для «суровой местности». Звучит глуповато, но в наше время мемасного постмодернизма сойдёт. Это шины с более зубастым, чем у большинства АТ протектором, но не таким тракторным как у МТ. Пример? Сколько угодно! Одной из самых ярких, и едва ли не зачинательницей типа, называют резину Toyo Open Country R/T. Рецепт приготовления Rugged Terrain максимально прост – берём АТ и делаем такую же, но добавив по миллиметру к ширине канавок по центру беговой дорожки, и по два – по краям. На боковину лепим красивый рисунок, из некоего подобия протектора, и готово. Результат позволяет шине лучше работать с грязью, увереннее выходить из колеи, не теряя асфальтовых свойств и износоустойчивости.