Миф или реальность: раскрываем всю правду о 25-м кадре
Даже если в вашей жизни нет места телевизору, вы все равно что-то да слышали про 25-й кадр. Да-да, это про то, что человеческий глаз за секунду способен уловить только 24 кадра. А если в рекламный ролик добавить 25-ый кадр и зашить в него тайное сообщение, то оно обязательно отпечатается в вашем подсознании. И вот вы уже бежите в магазин скупать ненужный хлам, а после отправляетесь на выборы, на которых никогда не были. Неужели 25-ый кадр действительно работает? Или же это все проделки старого сказочника Джеймса Вайкери?
Давайте посмотрим правде в глаза: вот прямо сейчас вы сидите за монитором компьютера, экран которого обновляется с частотой 75 кадров в секунду, а то и больше. К чему мы это? Да к тому, что 25-ый кадр давно изжил себя и с реальностью не имеет ничего общего.
А всю шумиху навел рекламщик Джеймс Вайкери, который в 1957 году в качестве эксперимента вставил 25 кадр с сообщением "Голодны? Ешьте попкорн. Пейте Кока-Колу" в триллер "Пикник".
Слова появлялись на экране кинотеатра всего на 1/300 секунды с частотой раз в пять секунд. В конце лета находчивый бизнесмен с гордостью заявил, что благодаря 25-му кадру продажа "Кока-колы" в буфете кинотеатра повысилась на 17%, а попкорна - на вдвое! Вайкери не стал медлить и быстренько запатентовал свое "изобретение", открыл собственное агентство и стал грести деньги за чудо-технологию с наивных бизнесменов. Прилавки магазинов тотчас же заполнились кассетами с эффектом 25-го кадра, с помощью которых можно было бросить курить за один день, избавиться от лишнего веса, выучить китайский при помощи пресловутого гипнотического эффекта. Ай да Вайкери, ай да молодец!