Как аналитик из Ozon создал 3D-фигурки москвичей и выручил 600 000 рублей за три дня
Художник-самоучка из Москвы вместе с городским пабликом «Москва сейчас» выпустил серию с 3D-визуализациями наборов фигурок «Типичный москвич». Проект так понравился аудитории, что партнерам удалось заработать на продаже NFT-коллекции «москвичей» 600 000 рублей. В планах — производство реальных фигурок
«Ого, так быстро!» — первое, что ответил Ниджат Гусейнов на предложение корреспондента Forbes дать интервью. По словам художника и одновременно аналитика компании Ozon, попасть в Forbes было одной из его целей на 2022 год. Еще одна цель, которую удалось достичь уже в первый месяц нового года — увеличить количество подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Если в декабре 2021 года на Гусейнова в соцсети было подписано чуть больше 1000 человек, то теперь — более 19 500.
Быстро нарастить аудиторию помогла серия работ «Типичный москвич», которую молодой художник-самоучка создал совместно с пабликом «Москва сейчас». Картинки с 3D-фигурками узнаваемых типажей столичных жителей вроде девушки с Патриарших или модника с Китай-города стали вирусными. В январе о художнике рассказали в соцсетях различные публичные персоны, в том числе Ксения Собчак, крупные медиа (Esquire, «Афиша Daily») и различные нишевые паблики. Аудитория начала забрасывать Гусейнова предложениями о сотрудничестве и вопросами о том, где можно приобрести фигурки.
С 1 февраля Гусейнов вместе с «Москвой сейчас» продает работы из проекта с помощью NFT — невзаимозаменяемых токенов (записи на блокчейн-платформе Ethereum, которые подтверждают подлинность цифрового объекта и факт владения им). За три дня им удалось продать пять работ и заработать 2,5 эфира (так называют криптовалюту Ethereum) или около 600 000 рублей. Вырученные деньги пойдут на производство реальных фигурок — скоро партнеры планируют выпустить первую партию авторских игрушек «Типичный москвич».
Forbes пообщался с аналитиком, который вот-вот станет производителем вирусных игрушек, и проиллюстрировал его историю иллюстрациями «Типичных москвичей» и фотографиями процесса работы над ними.
В формате сторис
Ниджату Гусейнову 26 лет, он родился и вырос в Москве и окончил экономический факультет Российского экономического университета им. Плеханова. В студенчестве вместе с сокурсниками увлекся кейс-чемпионатами (соревнованиями по решению актуальных бизнес-задач компаний), которые проводили крупные международные консалтинговые компании. По словам Гусейнова, на одном из таких чемпионатов его заметили представители компании Mars и позвали на стажировку. В 2018 году после успешного прохождения стажировки аналитиком в отделе логистики его перевели на штатную позицию специалиста по логистической отчетности. В том же году поступил в магистратуру Финансового университета при правительстве.. В студенчестве у Гусейнова появилась «тяга к творчеству»: «После просмотра фильмов или прослушивания музыки всегда оставалось легкое вдохновение, которое некуда было девать». Он стал искать способы самовыражения в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): в 2018-м начал публиковать видео с несложным монтажом и эффектами в сторис собственного аккаунта. Тогда контент в сторис существовал всего 24 часа, его нельзя было сохранить. . В том же году на его творчество обратило внимание издание «Афиша Daily», в котором вышел текст о «Симуляторе историй» — формате, в котором Гусейнов выпустил несколько видео в сторис. В них он в ироничной форме отразил типичные жанры, в которых люди снимают сторис (например, за рулем в машине), и сопроводил их звуками из восьмибитных игр и характерным для них интерфейсом.. В 2019 году Гусейнов решил развиваться вне компании Mars, поскольку планировал строить карьеру в финансах, и устроился в «Coca-Cola HBC Евразия», где занялся аналитикой выручки клиентов.
Вторая карьера
Идеи для видео обычно рождались у Гусейнова по пути на работу. В 2020 году все компании вынужденно перешли на удаленку. «Дорога на работу исчезла, и я оказался в творческом кризисе», — вспоминает Гусейнов. Тогда же он решил, что пора собирать витрину своих работ в ленте Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и таким образом растить количество подписчиков. Первый видеоролик, который появился на странице, был посвящен творческому кризису и содержал оптимистичный посыл, что все в жизни циклично и кризис пройдет. . Однажды у Гусейнова сломались наушники — так родилась идея сделать небольшой мультфильм, где двигателем сюжета выступали бы эти сломанные наушники. Для этого он решил научиться рисовать в векторной графике и по видео на YouTube стал осваивать программу Adobe Illustrator. Ему нравился минималистичный стиль графики китайского художника, который выкладывал свои работы в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) под ником woshibaii. Гусейнов написал ему сообщение и попросил разрешения скопировать его стиль. Художник, по его словам, возражать не стал.. В течение следующих трех месяцев Гусейнов учился рисовать, параллельно делая свою первую работу в векторной графике — семиминутный мультфильм «Сакура для ушей», который появился на его странице в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в январе 2021 года. На аккаунт Гусейнова тогда было подписано всего 240 человек, этюд набрал 68 лайков и десятки восторженных отзывов от друзей, но фидбек, как признается художник, лично для него был несоразмерен усилиям.