Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

kiozk originalsБизнес

Измеряйте самое важное

Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

Автор: Джон Дорр – американский предприниматель, специализирующийся на венчурных инвестициях, и один из самых известных популяризаторов метода OKR («Цели и ключевые результаты» от английского Objectives and Key Results), обучивший этой эффективной системе целеполагания много руководителей и основателей крупных корпораций

0:00 /
1749.55

Для кого эта книга?

Вы наверняка встречали в своей жизни очень умного человека, который ничего не добился и недоволен существующим положением дел. А, может, вы и есть он? Почему так произошло? Джон Дорр уверен, что все дело в отсутствии правильного целеполагания и анализа достигнутых результатов. Книга «Измеряйте самое важное» научит вас непрерывно задавать себе самые важные вопросы, тем самым стремиться к непрерывному самосовершенствованию своей профессиональной деятельности. И хотя Джон Дорр, в первую очередь, говорит о внедрении метода OKR в работу компаний, вы можете использовать его для улучшения своих личных показателей, а также успешно применять его не только в работе, но и повседневной жизни.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Измеряйте самое важное» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Познакомьтесь с революционным методом OKR.

Приходилось ли вам когда-либо работать в компании, руководство которой не совсем понимало, куда ей нужно двигаться и в какую сторону развиваться? Наверняка да – и в этом вы не одиноки. Случается так, что компании ставят себе так много разных целей, что вгоняют себя буквально в ступор, не понимая, в каком, собственно, направлении им сейчас двигаться. Работникам в таких компаниях не позавидуешь: они подчас чувствуют себя тем самым «возом» из известной басни, везти который впряглись одновременно лебедь, щука и рак.

Но есть ли какой-то выход из этой печальной ситуации? Да, он есть – это метод, называющийся «Цели и ключевые результаты» – или, сокращенно, OKR (от английского Objectives and Key Results). Согласно этому методу, для достижения успеха компаниям необходимо сосредоточиться на небольшом количестве гибких, достижимых и понятных всем целей.

В рамках предлагаемого метода компании могут регулярно обновлять, отслеживать и даже переопределять свои цели. Можно сказать, что OKR – это больше, чем просто система целеполагания для руководителей предприятий. Это целая философская концепция, ставящая во главу угла развитие бизнеса, благодаря которой компании, вне зависимости от их размера, могут переосмыслить свои управленческие стратегии и потенциальные возможности для дальнейшего роста.

Ознакомившись с книгой при помощи этого краткого обзора, вы узнаете:

  • как OKR помог автору книги вернуть свою девушку;
  • как компания Google отслеживает свои цели при помощи трех цветов;
  • и созданием какого всемирно известного продукта прославился проект Caribou в компании Google.

OKR был разработан в гигантской корпорации Intel, известной своими микрочипами.

Сюжет многих классических историй и сказок крутится вокруг любви и стремления покорить чье-либо сердце. Но поверите ли вы, что именно любовь сыграла главную роль и в другой, пусть и менее сказочной, истории о том, как автор книги Джон Дорр впервые познакомился с системой OKR?

Летом 1975 года, Джон Дорр пытался разыскать свою бывшую девушку по имени Энн. Ему было известно лишь то, что она работает где-то в Кремниевой Долине – он не знал, где именно. Волею случая, Джон устроился стажером в компанию Intel, где и работала Энн.

Любовная история Джона и Энн имела счастливый конец: они снова встретились и, в конце концов, поженились (и до сих пор живут в браке). На фоне их буйно развивающегося романа произошло и другое, не менее замечательное событие: Джон Дорр познакомился с методом OKR.

Метод OKR как система был разработан одним из отцов-основателей компании Intel, знаменитым Эндрю Гроувом. Будущий главный исполнительный директор, чей нестандартный взгляд на вещи помог этой компании превратиться из небольшого предприятия во всемирно известного гиганта, в те времена работал в ней вице-президентом. Его принципы руководства компанией основывались на методе OKR.

Устроившись работать в Intel, автор книги посетил один из обучающих семинаров, на которых Эндрю объяснял, что согласно методу OKR, важно не то, что вы знаете, а то, что вы делаете со своими знаниями. Хотите добиться высот? – тогда осознайте, что действия куда важнее знаний.

Например, одной из тогдашних целей Intel было достижение статуса лидера в области производства компонентов для мини-компьютеров. Гроув рекомендовал сотрудникам не ставить слишком много целей одновременно, иначе компания не сможет по-настоящему сосредоточиться на достижении ни одной из них.

Но как узнать, что цель (O – objective) достигнута? Для этого-то, говорил Гроув, нам и нужны ключевые результаты (KR – key-results). Например, в те времена было решено, что одним из таких ключевых результатов станет подписание десяти контрактов на использование микропроцессора Intel 8085 в изделиях других компаний.

Существовало лишь два варианта ответа на вопрос, достигнут ли ключевой результат. Каждый сотрудник, работающий над проектом (или инвестор, вложивший в него средства), на вопрос «добилась ли компания ключевого результата?» получал простой, без обиняков, ответ: «да» или «нет».

Под руководством Гроува и благодаря его системе управления, компания Intel развилась неслыханными темпами: рост составлял 40% в год на протяжении всех тех одиннадцати лет, когда Гроув занимал в ней пост главного исполнительного директора. Убедившись в эффективности OKR на практике, на примере Intel, автор посвятил свою жизнь обучению руководителей других компаний этой революционной управленческой философии.

Благодаря OKR компании четко знают, каких целей они должны достичь.

Каждый, кому пришлось работать в динамичной и амбициозной компании, знает, что команда может двигаться вперед лишь тогда, когда каждый сотрудник в ней четко знает, в каком направлении предстоит двигаться. Но, оказывается, не менее важно знать, в каком направлении двигаться не следует.

И это подводит нас к первому из трех основных принципов OKR: компании не должны распыляться и ставить одновременно множество целей. Пусть целей будет лишь несколько, но зато каждый сотрудник в компании – от рядовых до топ-менеджеров – будет четко знать, на чем ему следует сосредоточиться.

Далее, как только руководство компании определилось с главными целями, следует также установить 3–4 (не более) ключевых результата, по установлении которых все в компании будут знать, что та или иная цель достигнута. Чем меньше число ключевых результатов, тем проще концентрироваться на цели и отслеживать движение к ней.

И, наконец, вам нужно будет составить четкий график, благодаря которому все отделы в компании смогут сосредоточиться на выполнении работ к строго назначенному сроку. Чтобы поспеть за нынешними стремительными изменениями на рынках, автор книги рекомендует корректировать цели и ключевые показатели ежеквартально.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
Южные стрижи не пустили северных к лучшим местам зимовки Южные стрижи не пустили северных к лучшим местам зимовки

Чем севернее гнездятся стрижи, тем севернее расположены их зимовки в Африке

N+1
Важность детства Важность детства

Что дошкольникам по-настоящему нужно от взрослых

kiozk originals
Премьере «Стрельцова» посвящается: 9 дорогих спортивных байопиков Премьере «Стрельцова» посвящается: 9 дорогих спортивных байопиков

Спортивные драмы с амбициозными бюджетами и внушительными кассовыми сборами

РБК
Восемь правил эффективности Восемь правил эффективности

Умнее, быстрее, лучше: секреты продуктивности в жизни и бизнесе

kiozk originals
Сера: из отходов в материал будущего Сера: из отходов в материал будущего

В мире ежегодно производится почти 80 миллионов тонн серы

Наука и жизнь
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Главный экспонат Главный экспонат

Музеи и культурные центры, которые сами являются впечатляющими арт-объектами

AD
Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
Выбирайте выражения: хотел ли Дмитрий Медведев раздать деньги всем поровну Выбирайте выражения: хотел ли Дмитрий Медведев раздать деньги всем поровну

Возможно ли введение в России безусловного базового дохода?

Forbes
Вдохновленные Вдохновленные

Книга о том, что нужно знать продакт-менеджеру

kiozk originals
Все четыре стороны Все четыре стороны

Героини осенних кинопремьер о сексе, моде, детях

Vogue
Что такое долевое страхование жизни и сможет ли оно заменить ИСЖ Что такое долевое страхование жизни и сможет ли оно заменить ИСЖ

Что такое инвестиционное страхование и почему вокруг него столько споров?

Forbes
Костюм как вторая кожа Костюм как вторая кожа

Почему женщины должны заимствовать этот мужской секрет

Robb Report
Экранное время Экранное время

Десять образовательных онлайн-курсов

Vogue
Материнство раннее и позднее: в чем разница? Материнство раннее и позднее: в чем разница?

Что лучше: родить в юности или завести ребенка в зрелом возрасте?

Psychologies
Как модные бренды противостоят рынку подделок Как модные бренды противостоят рынку подделок

Модные бренды идут на самые радикальные меры по борьбе с контрафактом

GQ
Камера смотрит в миф Камера смотрит в миф

О фильме «Белым по белому», красивом исследовании природы геноцида и искусства

Weekend
Космос Космос

Эволюция Вселенной, жизни и цивилизации

kiozk originals
Избыточные иллюстрации помешали детям понять прочитанное Избыточные иллюстрации помешали детям понять прочитанное

Если картинок слишком много, то эффективность обучения чтения под вопросом

N+1
Специальные Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа Специальные Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа

Универсал для словацких полицейских и другие модификации Lada

РБК
Тайные увлечения и громкие романы: неожиданные факты об актрисах Тайные увлечения и громкие романы: неожиданные факты об актрисах

Перед тобой – факты из жизни главных героинь актерского состава «Сумерек»!

Cosmopolitan
Фрейд, которого мы не знали Фрейд, которого мы не знали

Каким был Зигмунд Фрейд в кругу семьи и близких друзей

Psychologies
Хватит мечтать, займись делом! Хватит мечтать, займись делом!

Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

kiozk originals
«Там точно будет новый президент»: как участники списка Forbes реагируют на события в Белоруссии «Там точно будет новый президент»: как участники списка Forbes реагируют на события в Белоруссии

Forbes поговорил с предпринимателями, у которых есть бизнес-интересы в Беларуси

Forbes
Глаза устают от компьютера? 8 советов, как избавиться от сухости и раздражения Глаза устают от компьютера? 8 советов, как избавиться от сухости и раздражения

Не три глаза — это не поможет

Playboy
Незвездные болезни: гепатит, диабет, псориаз, астма - с чем борются знаменитости Незвездные болезни: гепатит, диабет, псориаз, астма - с чем борются знаменитости

Многие звезды не боятся открыто говорить о проблемах со здоровьем

Cosmopolitan
Зачем собирать современное искусство? Паблик-ток «РБК Стиль» на Cosmoscow Зачем собирать современное искусство? Паблик-ток «РБК Стиль» на Cosmoscow

Мысли участников Cosmoscow об изменениях арт-рынка и художественных стратегий

РБК
Константин Ивлев: «Мы с моим организмом начали уважать друг друга» Константин Ивлев: «Мы с моим организмом начали уважать друг друга»

Константин Ивлев рассказал о том, как ему удалось сбросить 26 кг

Худеем правильно
5 лучших способов похудеть, кроме посещения тренажерного зала 5 лучших способов похудеть, кроме посещения тренажерного зала

Можно прийти в форму и без абонемента

Playboy
Открыть в приложении