Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

kiozk originalsБизнес

Измеряйте самое важное

Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

Автор: Джон Дорр – американский предприниматель, специализирующийся на венчурных инвестициях, и один из самых известных популяризаторов метода OKR («Цели и ключевые результаты» от английского Objectives and Key Results), обучивший этой эффективной системе целеполагания много руководителей и основателей крупных корпораций

0:00 /
1749.55

Для кого эта книга?

Вы наверняка встречали в своей жизни очень умного человека, который ничего не добился и недоволен существующим положением дел. А, может, вы и есть он? Почему так произошло? Джон Дорр уверен, что все дело в отсутствии правильного целеполагания и анализа достигнутых результатов. Книга «Измеряйте самое важное» научит вас непрерывно задавать себе самые важные вопросы, тем самым стремиться к непрерывному самосовершенствованию своей профессиональной деятельности. И хотя Джон Дорр, в первую очередь, говорит о внедрении метода OKR в работу компаний, вы можете использовать его для улучшения своих личных показателей, а также успешно применять его не только в работе, но и повседневной жизни.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Измеряйте самое важное» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Познакомьтесь с революционным методом OKR.

Приходилось ли вам когда-либо работать в компании, руководство которой не совсем понимало, куда ей нужно двигаться и в какую сторону развиваться? Наверняка да – и в этом вы не одиноки. Случается так, что компании ставят себе так много разных целей, что вгоняют себя буквально в ступор, не понимая, в каком, собственно, направлении им сейчас двигаться. Работникам в таких компаниях не позавидуешь: они подчас чувствуют себя тем самым «возом» из известной басни, везти который впряглись одновременно лебедь, щука и рак.

Но есть ли какой-то выход из этой печальной ситуации? Да, он есть – это метод, называющийся «Цели и ключевые результаты» – или, сокращенно, OKR (от английского Objectives and Key Results). Согласно этому методу, для достижения успеха компаниям необходимо сосредоточиться на небольшом количестве гибких, достижимых и понятных всем целей.

В рамках предлагаемого метода компании могут регулярно обновлять, отслеживать и даже переопределять свои цели. Можно сказать, что OKR – это больше, чем просто система целеполагания для руководителей предприятий. Это целая философская концепция, ставящая во главу угла развитие бизнеса, благодаря которой компании, вне зависимости от их размера, могут переосмыслить свои управленческие стратегии и потенциальные возможности для дальнейшего роста.

Ознакомившись с книгой при помощи этого краткого обзора, вы узнаете:

  • как OKR помог автору книги вернуть свою девушку;
  • как компания Google отслеживает свои цели при помощи трех цветов;
  • и созданием какого всемирно известного продукта прославился проект Caribou в компании Google.

OKR был разработан в гигантской корпорации Intel, известной своими микрочипами.

Сюжет многих классических историй и сказок крутится вокруг любви и стремления покорить чье-либо сердце. Но поверите ли вы, что именно любовь сыграла главную роль и в другой, пусть и менее сказочной, истории о том, как автор книги Джон Дорр впервые познакомился с системой OKR?

Летом 1975 года, Джон Дорр пытался разыскать свою бывшую девушку по имени Энн. Ему было известно лишь то, что она работает где-то в Кремниевой Долине – он не знал, где именно. Волею случая, Джон устроился стажером в компанию Intel, где и работала Энн.

Любовная история Джона и Энн имела счастливый конец: они снова встретились и, в конце концов, поженились (и до сих пор живут в браке). На фоне их буйно развивающегося романа произошло и другое, не менее замечательное событие: Джон Дорр познакомился с методом OKR.

Метод OKR как система был разработан одним из отцов-основателей компании Intel, знаменитым Эндрю Гроувом. Будущий главный исполнительный директор, чей нестандартный взгляд на вещи помог этой компании превратиться из небольшого предприятия во всемирно известного гиганта, в те времена работал в ней вице-президентом. Его принципы руководства компанией основывались на методе OKR.

Устроившись работать в Intel, автор книги посетил один из обучающих семинаров, на которых Эндрю объяснял, что согласно методу OKR, важно не то, что вы знаете, а то, что вы делаете со своими знаниями. Хотите добиться высот? – тогда осознайте, что действия куда важнее знаний.

Например, одной из тогдашних целей Intel было достижение статуса лидера в области производства компонентов для мини-компьютеров. Гроув рекомендовал сотрудникам не ставить слишком много целей одновременно, иначе компания не сможет по-настоящему сосредоточиться на достижении ни одной из них.

Но как узнать, что цель (O – objective) достигнута? Для этого-то, говорил Гроув, нам и нужны ключевые результаты (KR – key-results). Например, в те времена было решено, что одним из таких ключевых результатов станет подписание десяти контрактов на использование микропроцессора Intel 8085 в изделиях других компаний.

Существовало лишь два варианта ответа на вопрос, достигнут ли ключевой результат. Каждый сотрудник, работающий над проектом (или инвестор, вложивший в него средства), на вопрос «добилась ли компания ключевого результата?» получал простой, без обиняков, ответ: «да» или «нет».

Под руководством Гроува и благодаря его системе управления, компания Intel развилась неслыханными темпами: рост составлял 40% в год на протяжении всех тех одиннадцати лет, когда Гроув занимал в ней пост главного исполнительного директора. Убедившись в эффективности OKR на практике, на примере Intel, автор посвятил свою жизнь обучению руководителей других компаний этой революционной управленческой философии.

Благодаря OKR компании четко знают, каких целей они должны достичь.

Каждый, кому пришлось работать в динамичной и амбициозной компании, знает, что команда может двигаться вперед лишь тогда, когда каждый сотрудник в ней четко знает, в каком направлении предстоит двигаться. Но, оказывается, не менее важно знать, в каком направлении двигаться не следует.

И это подводит нас к первому из трех основных принципов OKR: компании не должны распыляться и ставить одновременно множество целей. Пусть целей будет лишь несколько, но зато каждый сотрудник в компании – от рядовых до топ-менеджеров – будет четко знать, на чем ему следует сосредоточиться.

Далее, как только руководство компании определилось с главными целями, следует также установить 3–4 (не более) ключевых результата, по установлении которых все в компании будут знать, что та или иная цель достигнута. Чем меньше число ключевых результатов, тем проще концентрироваться на цели и отслеживать движение к ней.

И, наконец, вам нужно будет составить четкий график, благодаря которому все отделы в компании смогут сосредоточиться на выполнении работ к строго назначенному сроку. Чтобы поспеть за нынешними стремительными изменениями на рынках, автор книги рекомендует корректировать цели и ключевые показатели ежеквартально.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Энергия Энергия

Руководство для начинающих

kiozk originals
Битва роялями: из-за чего поругались Apple и Epic Битва роялями: из-за чего поругались Apple и Epic

Есть ли что-то общее у Тима Кука и Джона Рокфеллера

Maxim
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Вечные ценности Вечные ценности

На какие деньги живут города-музеи

Forbes
Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
Победа «томского пациента»: как Навальный изменил политический ландшафт на последних выборах Победа «томского пациента»: как Навальный изменил политический ландшафт на последних выборах

Прошлогодний успех «Умного голосования» на выборах не был случайностью

Forbes
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Земля. Тайная история красок Земля. Тайная история красок

Почему мир вокруг нас раскрашен в такие яркие цвета

kiozk originals
Восемь правил эффективности Восемь правил эффективности

Умнее, быстрее, лучше: секреты продуктивности в жизни и бизнесе

kiozk originals
Мегалодон оказался коренастым и большеголовым Мегалодон оказался коренастым и большеголовым

Палеонтологи впервые с высокой точностью реконструировали пропорции мегалодона

N+1
Свежевыжатый сок и протеиновые батончики: 10 продуктов, которые только кажутся полезными Свежевыжатый сок и протеиновые батончики: 10 продуктов, которые только кажутся полезными

Пища, которая только притворяется полезной

Psychologies
В кадре и за кадром В кадре и за кадром

Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение

OK!
Жизнь 3.0 Жизнь 3.0

Быть человеком в эпоху искусственного интеллекта

kiozk originals

Рассуждаем о максимализме в моде и вспоминаем самых отчаянных фэшиониста

Cosmopolitan
«Девушку с жемчужной сережкой» нарисовали наностолбиками с изменяемой яркостью «Девушку с жемчужной сережкой» нарисовали наностолбиками с изменяемой яркостью

Физики научились работать со светотенью при рисовании с помощью наноструктур

N+1
7 вещей, которые нужно сделать в Сочи 7 вещей, которые нужно сделать в Сочи

Адлерский рынок, чайные плантации и еще 5 вещей, которые нужно увидеть в Сочи

Лиза
Великая западная схизма: трое пап на один Рим Великая западная схизма: трое пап на один Рим

Великая западная схизма — период раскола в Римско-католической церкви

Weekend
Экономить на себе?! Экономить на себе?!

Сокращаем расходы на косметику без ущерба для красоты

Cosmopolitan
«Яичница смотрит на меня»: почему мы одушевляем неживые предметы «Яичница смотрит на меня»: почему мы одушевляем неживые предметы

Вы тоже замечали, что бутерброд косится подозрительно, а дверная ручка грустит?

Psychologies
10 самых скандальных акций Гринпис 10 самых скандальных акций Гринпис

Активисты «Гринпис» известны творческим подходом к протестным флэш-мобам

РБК
Как Кен Кизи тестировал ЛСД для ЦРУ и написал «Пролетая над гнездом кукушки» Как Кен Кизи тестировал ЛСД для ЦРУ и написал «Пролетая над гнездом кукушки»

История и последствия одного эксперимента

Weekend
«Кислотные» стикеры сделали самолеты невидимыми для нейросетей «Кислотные» стикеры сделали самолеты невидимыми для нейросетей

Причина в фундаментальном недостатке нейросетей

N+1
Теория везения Теория везения

Практическое пособие по повышению вашей удачливости

kiozk originals
Яжемать: боль, гнев и любовь Яжемать: боль, гнев и любовь

Что за женщина скрывается за громким названием "яжемать"

Psychologies
Небесный диск из Небры «омолодили» на тысячу лет Небесный диск из Небры «омолодили» на тысячу лет

Его создателями небесного диска, вероятно, были кельтские мастера

N+1
Как снять гель-лак: все способы и лайфхаки от мастеров маникюра Как снять гель-лак: все способы и лайфхаки от мастеров маникюра

Домашние способы снять гель-лак, которые несложно освоить

Cosmopolitan
То, чего не может быть То, чего не может быть

У любого униформологического парадокса есть своё историческое объяснение

Дилетант
Ученые впервые клонировали лошадь Пржевальского Ученые впервые клонировали лошадь Пржевальского

В качестве генетического материала использовались замороженные клетки

N+1
Почему чешется «там»? 8 основных причин и способы решения проблемы Почему чешется «там»? 8 основных причин и способы решения проблемы

От того, что ты без конца лезешь «туда» почесать, легче не станет

Playboy
Просто повезло… Истории Джейсона Стейтона, Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо Просто повезло… Истории Джейсона Стейтона, Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо

Рецепт славы и богатства прост: надо в нужное время оказаться в нужном месте

Maxim
Открыть в приложении