«Мам, я беременна»: как быть, если подросток поделился с вами тайной
Родители мечтают, чтобы дети делились с ними всем, что происходит в их жизни. Но готовы ли они адекватно отреагировать, когда ребенок расскажет им что-то действительно важное? И как себя вести, когда подросток доверил вам свою тайну?
Большое счастье, если ребенок настолько доверяет вам, что способен рассказать практически все. И при этом не боится вас расстроить или разозлить. Другое дело, умеем ли мы правильно принять откровенность. Ведь бывает, что чужой секрет становится тяжелой ношей.
Реакция мамы или папы может серьезно повлиять на подростка. Ведь наши дети зависят от нас, учатся, делают выводы о мире и себе, опираясь на родительские примеры.
«Ты станешь алкоголиком!»
«Когда я рассказала маме о том, что потеряла девственность, она обозвала меня шлюхой, — вспоминает Марина, 39 лет. — Хотя я уже взрослая, этот случай навсегда остался в моей памяти. Я долго не могла простить маме эти слова».
Иногда то, что рассказывает подросток, может задеть родителя, вызвать личные тяжелые воспоминания, разбередить старые раны.
«Мой отец пил. Когда я признался маме, что попробовал алкоголь, она тут же сказала, что я вырасту алкоголиком, как он. И на этом история не закончилась. Каждый раз, когда я приходил домой выпивший, она начинала кричать, что я такой же алкаш, как отец, — рассказывает Владимир, 28 лет. — И даже сейчас она не выносит, когда я пью. Потому никогда не делаю этого дома».
Собственные страхи заставляют взрослых бурно реагировать даже на относительно нейтральные новости. Получив подобный ответ на свою откровенность, подросток, скорее всего, постарается ничего не говорить родителям в дальнейшем. Это может быть очень опасно, так как в действительно сложной ситуации ребенок останется без помощи, без совета родителей.
«В моей школе директор и завуч домогались к девочкам. Когда я пришла домой и рассказала маме, что директор приставал ко мне, а завуч гладил и обнимал, она ответила: «Ты же у меня видная, красивая девушка, вот мужики и пристают». Это была совсем не та реакция, которой я ждала. Больше я ей ничего не рассказывала и справлялась сама», — делится Ксения, 43 года.
Возможно, когда родители узнают о чем-то серьезном, будет уже слишком поздно. Ребенок может наделать ошибок, и разбираться с ними придется матери и отцу. И хорошо, если отчужденность, одиночество в собственной семье не толкнет ребенка на преступление.