10 самых вопиющих киноляпов с оружием в культовых фильмах
Осторожно! Возможно, после прочтения статьи ты больше не сможешь пересматривать любимые фильмы без чувства испанского стыда!
Из всех искусств кинематографа для нас важнейшим являются бои на мечах, мачете и катанах, а также перестрелки из оружия всех калибров. Этот жанр существует столько же, сколько и само кино. Да, киношные бои и стрельба чаще всего нереалистичны, но кого это смущает? И речь вовсе не о световых мечах или другом фантастическом оружии. Даже самые обычные пистолеты и ружья чаще всего изображаются довольно неправдоподобно.
Причем небрежность в изображении оружия может распространяться как на способы его использования, так и на внешний вид, мощность и другие технические характеристики.
Разумеется, рядовой зритель может и не обладать глубокими познаниями об оружии, но сценаристы и постановщики сцен обязаны иметь хотя бы умеренное понимание того, что они хотят показать, или же заняться ликбезом перед тем, как приняться за работу, и не путать клеймор с ятаганом, а «Калашников» с автоматом Томпсона.
Лазерные лучи — «Голдфингер»
Когда Аурик Голдфингер узнает, что Джеймс Бонд — секретный агент, он пытается убить его, и самое зрелищное из покушений — попытка разрезать агента 007 пополам мощным лазером. К счастью, Бонду удается выбраться из ловушки. Вся эта сцена — форменная чушь!
На момент выхода «Голдфингера» лазеры существовали всего четыре года, поэтому технология, лежащая в их основе, все еще находилась в зачаточном состоянии. Собственно, лазерного оружия не существовало до 1980-х годов.
Но даже современные лазеры не являются столь смертоносным оружием, какими их представляла и представляет научная фантастика. Лазер настолько чувствителен, что даже самые мелкие предметы могут повлиять на его способность поразить цель, включая дождь, дым или пыль.
Лазеры могут вызвать слепоту, если нацелены на глаз, но то, что они могут разрезать человека, как световым мечом, — выдумка. Даже в настоящее время не существует лазеров, способных разрубить человека или другой твердый предмет пополам. Ну, или мы ничего о таких не знаем.
Боевой цеп — «Царство небесное»
Боевой цеп — непременный атрибут практически любого фильма о средневековье. Даже если очень сильно постараться, сложно вспомнить фильм той эпохи, в котором нет сцены, где один из героев бы не поражал своих противников шипованным шаром на цепи.
Цеп появлялся в таких фильмах, как «Храброе сердце» и «Гладиатор», но самая эпичная сцена — в «Царстве Небесном» Ридли Скотта. Персонаж Орландо Блума сражается с рыцарем, вооруженным трехглавым цепом. И сам собой встает вопрос: как можно было контролировать такое оружие? Невозможно рассчитать траекторию движения трех шаров, так что шанс травмировать не противника, а себя самого — гораздо выше.
И тут самое время сказать, что цепом пользовались иначе. Правда в том, что им вообще практически не пользовались. Цепы были оружием ополчения, чаще всего крестьян, которые делали их из сельскохозяйственных цепов. А вот в Азии (Китае, Корее и Японии) искусство владения боевыми цепами было куда богаче и разнообразнее.
Гвоздезабивной пистолет — «Великий уравнитель»
На первый взгляд гвоздезабивной пистолет — идеальное оружие: он может выдать 40 гвоздей в минуту, а обойма у него рассчитана на 400 гвоздей. Эти пистолеты присутствуют во многих фильмах: «Пункт назначения — 3», «Казино „Рояль“» и «Смертельное оружие — 2». Но самой знаковой все же является сцена из «Великого уравнителя», в которой герой Дензела Вашингтона убивает главного злодея гвоздем.