LADA Niva Travel. Пройти по краю
По человеческим меркам она ещё совсем молода, ведь двадцать лет не возраст. А по автомобильным – самое время для пластики. Видимо осознавая важность момента, дизайнеры не поскупились и одарили её весьма щедро. Тут есть всё: и передняя часть в японском стиле, и колёсные арки как у американской классики, и светодиодные задние фонари. Но наша работа не позволяет нам безмятежно наслаждаться красотой, поэтому мы с похорошевшей LADA Niva Travel не церемонились и загнали её прямо в грязь.
За свою долгую жизнь новая LADA Niva Travel (она же LADA Niva, она же Chevrolet Niva, она же ВАЗ-2123) успела поменять хозяев, вернуться домой и пережить два фейслифта, по сути, оставаясь тем же автомобилем, первые ходовые образцы которого появились в Тольятти ещё в конце прошлого века. Однако под свежей внешностью до сих пор скрывается классическая вазовская конструкция – несущий кузов, продольно расположенный бензиновый двигатель мощностью 80 л. с., независимая передняя подвеска, неразрезной задний мост, постоянный полный привод и понижающая передача в трансмиссии. Поэтому глобально, возможности «Нивы Трэвел» на бездорожье, как и прежде ограничены только мотором с крутящим моментом 127 Нм и слабоватой тягой на низах, отсутствием межколёсных блокировок, а также какой-либо вспомогательной электроники, кроме ABS. Однако, не будем забывать, что модель называется «Трэвел» и ориентирована скорее на экспедиции с элементами бездорожья, а не на самые убийственные зачёты «Ладоги-трофи».
Итак, для начала давайте разберёмся в деталях обвеса, к которому, по слухам, успел приложить свою гениальную руку сам Стив Маттин. За счёт нового пластика «Нива Трэвел» стала длиннее на четыре сантиметра, но при этом не потеряла в геометрической проходимости. Дорожный просвет 220 мм, колёсная база та же – 2 450 мм. Угол въезда 31,9 градусов, всего на 0,8 градуса меньше «Шеви Нивы», угол съезда – 36 градусов, на 1,2 градуса больше прежнего. Но эти отличия, можно сказать, статистическая погрешность, а вот новый передок делает «Ниву Трэвел» шире не только зрительно. Края старого бампера были заметно скошены и сейчас чуть больше шансов зацепиться за особо сложный рельеф. К тому же, у «Нивы» без приставки «Трэвел», бампер снизу был чёрным, а теперь по центру сплошное «серебро». Причём то, что кажется отдельной накладкой, которую легко заменить, на самом деле – неотъемлемая часть бампера