Искусство путешествовать
Узнайте, как получить максимум от вашего следующего путешествия
Для кого эта книга?
Вспомните, как часто в ответ на вопрос «Ну, как прошла твоя поездка?» вы слышали бесконечную череду жалоб вроде: «Самолет задержали на 2 часа!», «В Париже так грязно!», «Наш номер был такой маленький!». Или, возможно, вы сами начинали рассказ о поездке именно с этого. «Искусство путешествовать» учит не только полезным лайфхакам, но и самому главному – правильному настрою. Концентрируясь на мусоре на улицах иностранных городов или «звездности» гостиниц, вы упускаете то, для чего поехали в путешествие, саму его суть. Ведь если главное – комфорт, надежнее всего отдыхать в своем городе. Так вы точно не столкнетесь с неудобствами дороги и сможете выбрать отличную гостиницу, предварительно проинспектировав ее. Но все мы хотим новых впечатлений! «Искусство путешествовать» научит вас находить вдохновение в самых разных путешествиях и поездках и заряжаться положительной энергией от новых стран, городов и людей.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Искусство путешествовать» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Узнайте, как получить максимум от вашего следующего путешествия.
Порой, когда вы торчите в офисе в конце очередного напряженного рабочего дня, вы, скорее всего, фантазируете о том, что находитесь где-то в другом месте – возможно, лежите в гамаке, потягивая коктейль «Маргарита» и слушая мягкий плеск бирюзовых волн о белые песчаные пляжи.
Многие фантазируют о тропических островах, но оказавшись там в реальности, испытывают разочарование. Часто в тропиках вместо нетронутых пляжей и желанного отдыха вы получаете толпы людей, комаров и солнечные ожоги. И действительно, как правило, сама идея путешествия, гораздо приятнее, чем оно же в реальности.
Однако, мы расскажем вам, что это не обязательно должно быть так.
Радуясь мелочам, будь то чудо авиапутешествия или красота природы, мы можем получить больше удовольствия от путешествий. В этом обзоре вы найдете советы о том, как оценить детали окружающих вас вещей, а также вдохновляющие рассказы о приключениях (и злоключениях) путешественников прошлого. Вы философски сможете взглянуть на то, что раньше казалось вам очевидным, – иными словами, научитесь получать радость от простых вещей.
Также вы узнаете:
- как Великобритания стала заманчивым туристическим направлением;
- какой художественный критик рекомендует «словесную живопись»;
- и почему нужно ценить облака.
Мечты о путешествиях часто сильно отличаются от реальных поездок, отчасти потому, что нельзя отдохнуть от самого себя.
Человеческая жизнь зачастую представляет собой один долгий поиск счастья, и средства для достижения этой часто неуловимой цели бесчисленны. Одни ищут счастье в деньгах, другие – в любви. А третьи – в путешествиях.
Но реальность путешествий часто имеет мало общего с фантазиями, которые вдохновляют человека на то, чтобы отправиться в путь. Это несоответствие прекрасно описал французский автор Жорис-Карл Гюисманс в романе «Наоборот», написанном в 1884 году.
Главный герой книги, герцог Жан дез Эссент – отшельник и мизантроп; он презирает общество своей родной деревни и проводит дни в своей комнате, читая классическую литературу.
Чтение вдохновляет его вернуться в мир. Герцог читает Чарльза Диккенса, чьи яркие описания туманного Лондона наполняют героя желанием увидеть знаменитый город. Вскоре он собирает чемоданы и отправляется в путь.
Еще в Париже, убивая время в ожидании поезда до Лондона, главный герой заходит в английский книжный магазин и покупает путеводитель по Лондону. Затем, весь в предвкушении предстоящей поездки, он отправляется в английскую таверну, полную смуглых британских официанток, где стоит запах пива и мяса.
Но вся эта преждевременная британщина лишает ветра паруса герцога. Когда приходит время садиться в поезд до Лондона, он чувствует себя совершенно измученным. Поэтому вместо того, чтобы сталкиваться с неудобствами железнодорожного путешествия – ехать на станцию, искать носильщика, спать в купе, стоять в очередях – он возвращается домой, и никогда больше, до конца своих дней, не отправляется в путешествия.
Разочарования от путешествий, конечно, встречаются не только в художественной литературе, и затрагивают людей в двадцать первом веке так же, как и в девятнадцатом.
Итак, начнем с того, что путешествия – не лучший способ сбежать от проблем, потому что куда бы вы ни отправились – вы всегда будете рядом с самим собой.
Однажды автор этой книги Аллен де Боттон поехал на остров Барбадос. Он с нетерпением ждал побега от повседневной рутины, чтобы расслабиться и отдохнуть. Но добравшись туда, он не смог просто расслабиться и наслаждаться великолепным пейзажем или восхитительными свежими фруктами. Автор так же чувствовал грусть и тревогу, как и у себя дома в Лондоне.
Действительно, в реальности путешествие, как правило, выходит не таким роскошным, как мечты о нем. Но знайте: в путешествиях все еще есть мир чудес, который откроется вам, стоит лишь скорректировать подход к нему.
Путешествия по воздуху могут удивить вас, открыть новые горизонты и научить ценить облака.
Шарль Бодлер, французский поэт девятнадцатого века, восхищался большими кораблями. Он считал фантастическим и восхитительным, что такое крупногабаритное судно может быстро и точно добраться с одного континента на другой.
Фрегаты и пароходы прошлых веков могут быть достаточно впечатляющими, но современные транспортные средства удивляют еще сильнее.
Путешествия по воздуху не просто завораживают; они также дают нам возможность – буквально – открывать новые горизонты.
Если Бодлера впечатляло изящное плавание большого корабля, представьте, что бы он подумал, стань он свидетелем взлета Боинга-747. Или, еще лучше, если бы он испытал, что такое спешить на самолет и волноваться перед взлетом.
Этого достаточно, чтобы прорваться через безразличие даже самого опытного путешественника. Во время взлета, когда мы буквально покидаем землю, нам напоминают о нашей способности переживать подобные моменты перемен в нашей собственной жизни.