Интервью с гендиректором ивент-агентства ERA Натальей Зворыгиной
О том, что такое «хороший ивент» сегодня и почему в индустрии развлекательных мероприятий снова появился запрос на смыслы рассказала «Снобу» Наталья Зворыгина, генеральный директор ивент-агентства ERA.
За последние несколько лет многое изменилось на рынке организации мероприятий. Клиенты стали больше внимания уделять смыслам и меньше пышности, ценить вау-эффект и запоминающиеся идеи, а также экспериментировать с виртуальной реальностью и цифровыми технологиями. Ивент-агентства в свете этих изменений поделились на два типа: те, кто следуют за желаниями клиентов, и те, кто стремятся их опережать. Наталья Зворыгина, генеральный директор ивент-агентства ERA, в этом году празднующего свое двадцатилетие, поговорила со «Снобом» о том, что такое «хороший ивент» сегодня и почему в индустрии развлекательных мероприятий снова появился запрос на смыслы.
Правда ли, что клиенты в вашей отрасли начинают знакомство со слов «нам нужны те, кто может все»?
Такое часто бывает, это специфический флер отрасли, во многом соответствующий реальности и сформированный киноиндустрией. Можно вспомнить немало фильмов, где «организатор» достает из-под земли все что угодно и решает невыполнимые задачи в самый последний момент. В общем-то, в этом не так много вымысла. Клиент хочет быть уверен, что, нанимая ивент-агентство, он получает услугу «под ключ» и качество будет эталонным. Поэтому люди в нашем бизнесе привыкли отвечать на любые вызовы и стараются делать то, чего еще не было на рынке. Хотя мы легко говорим про себя «можем все», мне все же ближе другой посыл: мы делаем уникальные вещи, которые производят сильное впечатление.
Например, чем можно удивить посетителя презентации люксового автомобиля? Это же самое банальное мероприятие из возможных, на котором взыскательные господа обычно изволят скучать. Мы берем специалистов по видеоэффектам и специалистов по механизированным технологическим конструкциям, за несколько дней проектируем уникальный зеркальный куб-трансформер, на который особым образом проецируется видеоизображение. Это невозможно представить по описанию, это надо увидеть. Получается экспонат из параллельной реальности, действующий вне законов физики и представляющий новое авто отечественного автомобильного бренда класса люкс так, что даже скучающие миллионеры отвлеклись от разговоров и подошли снимать видео.
То есть у заказчиков по-прежнему востребован вау-эффект?
Любое хлесткое слово быстро обесценивается, потому что в какой-то момент вау-эффектом стали называть все подряд. Заказчики просят «что-то запоминающееся», что может впечатлить и создать нужную атмосферу. Для нас важно удовлетворить запрос — достичь целей клиента, получить вау-отзывы от гостей, СМИ и блогеров. Вау-эффект — это не всегда гигантский розовый шар в форме слона. Это может быть нейросеть, которая в прямом эфире генерирует сказанное на мероприятии в изображения, или особый иммерсивный опыт, которому посвящена часть события. Заказчики, особенно крупные, насмотренные, теперь имеют запрос на более тонкий, действительно уникальный, даже чувственный опыт.
ERA существует в индустрии ивентов 20 лет. Интересно проследить, как менялись запросы клиентов. От чего 20 лет назад вы отталкивались и к чему пришли?
Работа ивент-агентств похожа на работу фешен-индустрии. Возникают тренды, выходят фильмы, и все вокруг проникаются их стилем. Были «Стиляги», «Великий Гэтсби», «Чикаго» — нам стали заказывать ивенты с атмосферой этих картин, особенно зимой. Летние корпоративы, как правило, проходили в формате веревочных курсов, кулинарных мастер-классов, квестов и шоу с участием сотрудников. Потом эти тренды насытили рынок и перестали быть модными.