Империя наносит ответный удар: зачем смотреть сериал «Романовы» о потомках российской царской семьи
Игорь Кириенков делится впечатлениями о двух первых сериях «Романовых» — антологии про потомков царской семьи, которую придумал и поставил создатель «Безумцев» Мэттью Вайнер.
Мэттью Вайнер плохого не снимет. Мэттью Вайнер не снимет «Безумцев».
Еще до премьеры «Романовым» крепко повезло и очень не повезло. Под автора одного из лучших сериалов всех времен любая студия была готова выделить вполне кинематографический бюджет (в итоге сошлись на $70 млн — не сериал «Корона», конечно, но «Человек на Луне», для сравнения, стоит дешевле) и пригласить артистов первого ряда: от Аарона Экхарта до Изабель Юппер. По той же причине вокруг него (судя по тону англоязычных рецензий) сложились какие-то несусветные ожидания, и теперь этот «дурацкий» и «эгоцентричный» сериал их «не оправдывает», транжиря таланты и вложенные деньги.
Между тем единственная веская претензия, которую ему можно предъявить по итогам двух эпизодов, — нелепые (ну правда) титры. Подвал ипатьевского дома, бегущая от фотографии к фотографии струйка крови, задумчивая осенняя листва — прямо скажем, не человек в черном костюме, падающий из офиса в бездну. Для таких, впрочем, случаев существует кнопка «Skip Intro», и в этот раз ее точно не стоит игнорировать — серии и так идут по полтора часа.
Что же в них, собственно, происходит? Вайнер, восемь лет исследовавший классы и статусы в «Безумцах», работает с другой базовой социальной ячейкой — причем на весьма эксцентричном материале. Первые герои «Романовых» — барыня-расистка Аннушка (Марта Келлер), третирующая до поры до времени домработницу Хаджар (Инес Мелаб), а также Майкл (Кори Столл) и Шелли (Керри Бише) с непривычной для американского уха русской фамилией на -off. Они выясняют, чего в современном мире стоит семья и генеалогическое древо во всю стену; что значит принадлежать к древней и знатной фамилии; какие из этого можно извлечь дивиденды — финансовые или даже романтические.