Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP
Надоели звонки с рекламой медицинских центров, юридических контор и прочих компаний? Разбираемся, как можно наказать назойливых спамеров.
Они звонят. Приглашают в салон красоты, даже несмотря на то, что вы мужчина, и вам под сорок. Заманивают в медицинский центр, банк и негосударственный пенсионный фонд. Предлагают заменить счетчики в квартире. Можно ли наказать этих рекламных агентов? Да, хотя сделать это и непросто.
Почему спамеров можно и нужно наказывать?
Названивая вам по телефону, спамеры формально нарушают сразу три закона Российской Федерации: «О связи», «О рекламе» и «О персональных данных».
«Важное отличие телефонного спама от иного недобросовестного прозвона в том, что у нас есть априорное понимание о заказчике данного обзвона. То есть, мы сразу можем миновать необходимость проверки номера телефона и установления личности звонившего». Игорь Бедеров, генеральный директор «Интернет-Розыск»
Реклама по телефону, равно как и обработка ваших персональных данных, допускается только с вашего согласия. Причем факт получения согласия должны доказывать звонящие.
Конечно, в 99% случаев никакого согласия агентам вы не давали - скорее всего, они просто купили базу данных на черном рынке и звонят с предложениями по всем номерам подряд. Как правило, если вы просите сотрудника представиться или интересуетесь, откуда у него номер телефона, разговор обрывают.
Готовим план мести
К какой ответственности можно привлечь спамеров и прочих рекламных агентов, навязывающих услуги по телефону?