Блеск и нищета Америки сороковых в фильме «Аллея кошмаров»
Мрачный психологический триллер Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров» в этом году четырежды номинирован на «Оскар»: как лучший фильм, за лучшую операторскую работу, работу художника-постановщика, а также за лучшие костюмы. Одежда героев картины и правда более чем впечатляющая: она не только точно воссоздает моду начала сороковых годов, но и следует за трансформацией персонажей. Рассказываем, как художник Луис Секейра работал над костюмами к фильму и что у него получилось.
1939 год, американский Средний Запад. В Европе нарастает напряжение, но в Америке жизнь идет своим чередом, народ по-прежнему любит развлечения и стекается на передвижные ярмарки, с их аттракционами и цирками человеческих диковинок. Именно к такой ярмарке и прибивается Стэнтон Карлайл (Брэдли Купер) — человек с тяжестью на душе, который ищет иной жизни. В антураже жутковатого уличного карнавала и разворачивается начало повествования.
«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо — экранизация одноименного романа Уильяма Линзи Грэшема. Книга, впервые изданная в 1946 году, рассказывала историю афериста из современного автору мира, и режиссер, с его тягой к мрачным сказкам, очень скрупулезно подошел к воссозданию декораций, атмосферы и всего окружения героев. Например, для съемок приобрели настоящую мебель эпохи ар-деко и старинную ярмарочную карусель 1930-х годов, у которой бережно отреставрировали каждую лошадку (да, номинации на «Оскар» постановщика Тамары Деверелл и декоратора Шейн Вио тоже не напрасны). И конечно же, костюмам отвели не меньше внимания.
За наряды героев фильма отвечал художник Луис Секейра — он же работал с дель Торо над «Формой воды», и тогда также удостоился номинации от Киноакадемии. Для истории любви немой девушки и человека-амфибии он воссоздавал стиль шестидесятых годов, а теперь основательно взялся за начало сороковых. При этом перед художником стояла непростая задача — наряды подбирались как будто для двух разных фильмов, поскольку первая часть истории происходит в захолустье и бедности уличных артистов, а вторая — в блистательном Баффало, куда на представления иллюзиониста