Lada Vesta Sport
Внимание, на старт! Начинаются продажи седана-флагмана Lada Vesta Sport, который оснащен форсированным 145-сильным мотором и подготовлен к активному драйву. Получилось ярко и не слишком дорого.

Этим вечером в Питере — не пить! После ужина официальная презентация, а за руль приглашают ближе к полуночи. Город засыпает, просыпается Lada Vesta Sport и манит спецэффектами. Огни витрин скользят по кузову, приукрашивая его новые линии и формы. Броско краснеет контурная подсветка в салоне. На опустевшей улице эхом отдается бубнеж выхлопа. Vesta Sport и сама задумана как витрина бренда Lada, как флагманская модель напоказ.

Насколько все серьезно
Топ-версия создана подразделением Lada Sport. Здесь могут перестраивать вазовские машины вплоть до ультимативных гоночных. А для проекта Vesta Sport искали компромиссы: версия должна оставаться удобной в повседневности, цена — быть меньше миллиона рублей. Вот и высчитывали. Например, логичный по меркам жанра наддув категорически усложнил бы разработку, от дорогих импортных деталей тоже отказались. Но апгрейд в итоге вышел значительный: новых компонентов — 107, улучшенных — 121.
Под капотом форсированный мотор 1.8, который вместо прежних 122 л.с. и 170 Нм при 3700 об/мин теперь выдает 145 л.с. и 182 Нм при 3600 об/мин. Выхлопная система большего диаметра — с пониженным сопротивлением. С мотором сопряжена 5-ступенчатая МКП. По сравнению с обычным седаном паспортный разгон с нуля до 100 км/ч сократился на 0,6 с, а максимальная скорость повысилась на 7 км/ч. Средний расход вырос на 0,5 л.
Всерьез модернизирована ходовая. Изменили клиренс, причем неравномерно: под передней частью кузова убавили 31 мм (до 147), а под заниженной кормой оставили запас побольше. В результате уменьшилась и подъемная сила. Амортизаторы с увеличенными корпусами, цилиндрами и штоками минимизируют колебания колес на неровностях и сохраняют максимальное пятно контакта. Поворотный кулак усиленный, внешний ШРУС иной, немного расширена колея — шире и новые передние пластиковые крылья, чуть подкорректированы кастор и развал. Для пущей цепкости установлены шины ContiSportContact 5. Все тормоза дисковые, а передние диски, колодки и поршни стали крупнее. И наконец, система стабилизации у топ-версии отключается полностью, а порог ее срабатывания смещен и допускает активный драйв. Так и поедем!