QuakeCon
Quake Champions
Легенды не умирают
Было бы странно, если б игра со словом «Quake» в названии не была гвоздём программы QuakeCon. И хотя специальных сессий для прессы там не устраивали, проект вышел в ранний Steam-доступ (кстати, платный!), и мы успели неплохо распробовать его.
Три отличия
По ощущениям, перед нами чистопородная Quake III Arena, игра-легенда, пожравшая тысячи рабочих часов в нашей редакции и видеостудии. Ни с чем не сравнимая динамика, ультраскорость, аркадная физика и бешеный темп смертей/возрождений на тесных многоярусных картах. Всё это было бережно перенесено на суперсовременный графический движок; в первозданном виде сохранился даже знаменитый Quad Damage – самая знаменитая имба в истории видеоигр. Существенно изменились три вещи.
Во-первых, оружие. Классический арсенал – Railgun и Rocket Launcher – остался демонстративно нетронутым, но некоторые другие пушки переработали. Место гранатомёта, к примеру, занял «Тройник», стреляющий россыпью разрывных зарядов, а BFG и вовсе убрали.
Во-вторых, набор чемпионов. Если в классическом Quake III персонажи отличались разве что скинами, то теперь у каждого свои характеристики здоровья и брони, разных размеров хитбоксов, а главное – особое умение, уникальное для каждого героя и требующее долгой перезарядки.
В-третьих, в игру перекочевала вся система социально-декоративных элементов, которую игровая индустрия вынашивала последние два десятка лет. Развёрнутая визуальная настройка каждого героя, призовые ящички со случайными украшениями, «распайка» всего ненужного на осколки, покупка за осколки всего недостающего, онлайновый магазин и так далее. Словом, попробуйте мысленно скрестить Quake III c Overwatch и Hearthstone и получите довольно ясное представление об этой части игры.
Обо всём остальном мы расспросили Тима Уиллитса, главу студии id Software и творческого директора Quake Champions.
Культурный контекст
Сейчас уже есть Battlefield, Call of Duty, CS:GO, Overwatch и так далее – командные шутеры на любой вкус. Чем Quake Champions принципиально выделяется на их фоне?
Тим Уиллитс: Quake Champions – это оригинальный арена-шутер, где всё решает навык игрока. Он построен на наследии Quake. Например, у нас есть режим «Дуэль», только для двоих игроков, такого нет больше ни в одной подобной игре.
Многие говорят, что жанр арена-шутеров мёртв. Как вы собираетесь возвращать интерес аудитории?
Тим Уиллитс: История частенько развивается циклами. Арена-шутеры популярны, сейчас выходят очень крупные проекты в этом жанре, так что я пока не стал бы хоронить его. Если вы делаете хорошую игру – люди будут в неё играть.
В Quake Champions есть очень знакомые звуковые эффекты, которые местами напрямую взяты из Quake III Arena. Значит ли это, что игра предназначена в первую очередь для ветеранов серии?
Тим Уиллитс: Действительно, мы создавали Quake Champions так, чтобы её полюбили те, кто играл в Quake III и Quake Live. Но мы надеемся привлечь и новых игроков.
Расскажите, пожалуйста, о новых игровых режимах и о том, как изменились старые.